Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.12.2014 в 10:15

Казань получит туристический логотип

Выпускники БШВД разработали бренд для столицы Татарстана

75

 

Проектная группа, в состав которой вошли выпускники курса «Брендинг» Алексей Гожий, Тимофей Мишаров и студент курса «Визуальные коммуникации» Раушан Султанов, разработали бренд столицы Татарстана. За основу айдентики авторы проекта предложили взять национальный татарский орнамент. Основным направлением развития территории в рамках создания бренда стала туристическая отрасль.

Проект выпускников включает в себя не только создание бренда Казани, но и поиск инструментов для разработки программы развития города, его реализацию, а также поиск новых возможностей для позиционирования и формирования аутентичного и современного имиджа города.

«На начальном этапе мы определили для себя несколько направлений, потенциально возможных и персептивных, - это Спорт, Медицина, Туризм, Образование, Промышленность. Проанализировав динамику ВРП, мы сразу же отказались от промышленного сектора в связи со спецификой продукта. После обширных маркетинговых исследований в направлениях: спорт, образование и медицина, были построены бизнес модели и учтена добавочная стоимость бренда. По результатам работы мы приняли решение, что наиболее перспективным и экономически обоснованным в рамках создания бренда территории будет являться туристическая отрасль», - объяснил руководитель проектной группы Алексей Гожий.

По словам авторов проекта, столица Татарстана - перспективный город с точки зрения туризма в связи с территориальной доступностью, экономичностью поездок, отсутствием языковых преград, культурным и историческим богатством. Однако отсутствие визуального бренда и невысокое качество сервиса являются мощными сдерживающими факторами развития туризма в регионе. В связи с этим перспективным направлением для Казани становится туризм выходного дня и организация краткосрочных (в среднем до 3 дней) тематических туров.

 

 

В основу концепции бренда легли 4 ценности - это дружба, слияние двух культур, доброе отношение друг к другу; любовь, символом которой явился ЗАГС не берегу Волги; семья, естественное продолжение любви, рождение детей, рост; традиции, сохранение культурных ценностей и уважение к ценностям других культур. Эти же принципы легли в основу разработки визуальных решений для бренда Казани.

 

 

«Казань – город привлекательный для туров выходного дня», именно так авторы проекта сформулировали позиционирование города. Алексей Гожий отмечает, что развитие уикенд туров в рамках концепции является одной из приоритетных бизнес задач для города. «Дальнейшая работа над визуальными концепциями и фирменным стилем была направлена на максимальную идентичность с качествами, ценностями территории, простоту и запоминаемость».

Как уже отмечалось ранее, в основу визуальных решений легли такие принципы как доброта, традиции и развитие. Дизайнеры объясняют, что они были выбраны не случайно: «Наше решение остановилось на данных вариантах, так как существуют определённые барьеры и ассоциации с городом у туристов, которые необходимо решать. Трансляция данных качеств через визуальный язык позволит изменить устоявшиеся мнения у людей, которые не бывали в Казани. Подчеркнуть внутреннюю культуру жителей города в современном формате. Дать стимул для развития города в целом».

 

Авторы проекта, выпускники Британской высшей школы дизайна, начали работу над проектом будучи студентами. Первоначально, в рамках учебного проекта курса «Брендинг», дизайнеры работали над проектом с рабочим названием – «Брендинг г. Москвы», заказчиком которого выступал «Центр Инновационного развития г. Москвы».

«После ряда встреч с представителями центра, в марте 2014 года, выяснилось, что работа по стратегическому и маркетинговому блоку в рамках проекта проводиться не будет. Поскольку программа курса предполагает обязательную работу по данным блокам, мы вынуждены были отказаться от этого проекта», - рассказывает Алексей Гожий.

Работа над концепцией бренда Казани началась в марте 2014 г. Тогда авторы начали готовить выпускную работу, защита которой состоялась в июне этого же года. После защиты проекта в школе дизайнеры обратились с предложением реализации своего проекта в исполнительный Комитет содействия развитию туризма Казани. Официальная презентация проекта состоялась в октябре текущего года. В мероприятии приняли участие директор Комитета Евгения Лодвигова, представители дизайнерского сообщества, турфирм, представители гостиничного бизнеса, представители ассоциации рестораторов и общественность Казани.

Руководитель проектной группы уточнил, что точная дата официальной демонстрации в Мэрии города пока не известна. Однако предположил, что она состоится до конца текущего года.

Напомним, что ранее Центр стратегических коммуникаций «Апостол» представил бренд республики - «Наследие Татарстана» - который призван увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона.

Состав творческой группы

Алексей Гожий - Руководитель проектной группы
Тимофей Мишаров, Раушан Султанов - Арт-директора
Юлия Тележникова - Дизайнер
Оксана Савченко

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.