Аналитики отмечают стабильную популярность сайтов по поиску работы и платформ для поиска временных сотрудников. Компания «Работа.ру», предоставляющая оба этих решения, выбрала Adsup.me для привлечения новых уникальных пользователей и дальнейшего развития платформы на рынке. Агентство мобильного маркетинга поделилось с Sostav, как им удалось перевыполнить KPI клиента.
Цели и задачи
Сервис «Работа.ру» — это платформа, существующая на рынке 20 лет. Здесь работодатели ищут сотрудников, а соискатели — работу. Ежедневно на платформе доступно около 250 тыс. вакансий и 16 млн резюме. Компания обратилась к нам с запросом увеличить число установок и регистраций в сервисе. Кампании оценивались по двум показателям soft KPI: стоимость отклика и CR в отклик.
Где работали
Рекламу мы запустили на одной из площадок рунета — VK Ads, которая объединяет трафик нескольких проектов: «Одноклассники», проекты VK, «Вконтакте», рекламная сеть Mail.ru. Далее рассказываем об аудиториях и механиках оптимизации в VK Ads, которые мы использовали:
Аудитории
- Работали с аудиторией сообществ: создавали аудитории на основе пользователей, которые состоят в тематических сообществах по поиску работы.
- Также работали с аудиторией из приложений в категории «работа»:
- пользователи, которые установили приложение из категории «работа» за определённый промежуток времени;
- пользователи, которые установили 1−2 приложения из категории «работа»;
- пользователи, которые удалили приложение из категории «работа» в определённый промежуток времени.
- Ключевые фразы (подбор пользователей на основе их поисковых запросов).
- Интересы (подбор пользователей на основе их привычек и увлечений).
Механика оптимизации
- Использовали оптимизацию:
- на установку;
- на событие (регистрацию) в приложении.
- Выбрали оптимизацию стратегии ставок по «Минимальной цене» на уровне рекламной кампании. Она привлекает больше заинтересованных пользователей при минимизации расходов.
- Использовали дневной бюджет на уровне групп объявлений, и контролировали общие расходы на рекламу для всех объявлений в этих группах.
То есть мы установили ограничение на общий бюджет, который тратили в течение дня, и система автоматически распределяла его между объявлениями внутри групп, а трафик направляла на самые эффективные креативы.
Структура рекламной кампании
Мы запустили 17 рекламных кампаний на платформе VK, которые отличались по типу оптимизации: восемь РК были запущены с оптимизацией за установку, остальные девять с оптимизацией за регистрацию.
Возраст аудитории: от 18 до 65, пол М и Ж (как вместе, так и отдельно).
Гео: РФ, Москва и Санкт-Петербург.
Интересы: поиск работы, фриланс, микрокредиты.
Ключевые фразы: подработка, работа из дома, поиск вакансий, работа без опыта и так далее.
Креативы: по результатам тестирования, эффективнее всего себя показали статичные креативы в форматах 1080×1080, 1080×1350, 1080×607. То есть баннеры генерировали максимум целевых действий в рамках бюджета, другими словами — качественный трафик.
Период проведения: с апреля по август 2023 года
Срок жизни РК: от трёх до пяти месяцев, если периодически обновлять креативы. Они имеют свойство выгорать, поэтому мы советуем обращать внимание на показатель частоты показа.
Какие УТП рекламодателя мы использовали
- Проще и быстрее создавать резюме. Соискатель может заполнить резюме при отклике на первую вакансию.
- Чат-бот для создания резюме. Отвечая на вопросы бота, соискатель может создать информативное резюме с нуля. Также чат-бот присутствует в мессенджерах.
- Авторизация через «Сбер ID» или социальные сети
- Весь процесс поиска работы прямо в мессенджерах.
- Большой выбор подработок.
- Работа рядом с тобой.
Гипотезы
Мы тестировали большое количество гипотез на разные аудитории, но лучше всего по KPI в отклик отработали три сегмента: молодёжь, люди старше 25 лет и люди старше 45 лет.
Первая гипотеза: студенты, без опыта, можно из дома
Именно такие интересы мы задействовали в настройках и от подобных ключей отталкивались при разработке креативов. Но помимо основных и базовых интересов аудитории, мы включили в гипотезы и категорию «микрокредиты», чтобы рекламу увидели пользователи, которые в последнее время обращались в соответствующие организации. Так как понимали — ребятам нужна будет подработка, чтобы вовремя выплатить займ.
Акцентировались на несложной работе для студентов: доступность от возможности совмещать несколько деятельностей, и простота от специфики работы. Из новостей мы знаем, что подростки часто работают неполные дни в заведениях общепита, торговли, удалённо в саппорте или ассистентами.
Таргетировались на Москву и Санкт-Петербург, аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет, которая учится в старших классах или уже в вузе. Спрос на позиции в общепите, call-центрах и саппорте — большой. Именно из-за доступности: часто нанимают, а потом уже учат. Но не всем эти ниши подходят, поэтому в креативах мы светили и такие позиции как: копирайтер, риелтор, курьер без опыта.
Основной текст в креативах звучал так:
- «Топовые вакансии твоего города».
Для привлечения внимания также использовали выражения:
- удалённая работа;
- работа для студентов;
- срочный поиск работы.
Также прописывали отдельные позиции (с указанием зарплаты), которые заинтересовали бы молодёжь:
- модератор группы (удалённо);
- модератор сайта (удалённо);
- оператор call-центра.
Снимали UGC-контент, где использовали такие фразы, как «Сегодня не обязательно быть в ИТ, чтобы найти свою удалённую работу». В видео задействовали моделей, с которыми сотрудничаем уже несколько лет. Концепт был такой: парень непринуждённо работает за ноутбуком в кафе, пока девушка на переднем плане говорит о том, как сейчас, легко и быстро «войти в ИТ». Так мы установили доверительные отношения с аудиторией и продемонстрировали, что они не одни в своём выборе.
Эффективнее всего показали себя статичные креативы, причем во всех трёх гипотезах. Но не стоит торопиться выбирать баннеры: лучше продолжать тестировать варианты, потому что идеального формата — нет.
Вторая гипотеза: взрослые люди, с опытом и стабильным доходом
Вторая гипотеза была ориентирована на мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет, которые ищут работу, учитывая свой опыт и профессиональные навыки. Мы понимали, что эта аудитория ищет более стабильные и квалифицированные должности: поэтому и текстовая, и визуальная часть креативов были адаптированы под их потенциальные запросы и страхи.
Если зумеры ещё соглашаются на бесплатные стажировки, так как огромные амбиции, творческий подход и здоровая спина подталкивают к этому, то более взрослое поколение ценит:
- социальный пакет и поддержку здоровья;
- четкую организационную структуру компании;
- нестандартные проекты и амбициозные задачи;
- возможность заработка сверх оклада;
- корпоративное посещение бассейна или тренировочного зала;
- бесплатные парковочные места;
- или просто удалённую работу — сейчас большой спрос на подобные вакансии.
Поэтому текст в креативах был разработан, опираясь на анализ выше:
- «Зарабатываю из дома 5 000 руб. в день»;
- «Нашла работу мечты».
И CTA в духе:
- «Выберите подходящую вакансию на "Работа.ру"»;
- «Найдите удалённую работу»;
- «Скачайте и зарегистрируйтесь».
Третья гипотеза: люди старше 45 лет
Согласно результатам опроса портала SuperJob, меньше всего трудностей в поиске работы испытывают россияне в возрасте от 30 до 35 лет, больше всего — соискатели от 54 до 56 лет. Поэтому мы старались отразить ценность сегмента в креативах: активно применяли фразы «работа для всех», «гибкий график», «ваш опыт ценится».
Важно было убедить аудиторию, что возраст не является преградой для успешного трудоустройства. Развиваться и достигать карьерных целей можно даже тогда, когда кажется, что поздно. Это было особенно важно, учитывая стереотипы и предвзятость, которые существуют на рынке труда.
Но мы понимали: не всем это надо, кому-то достаточно простой стабильности, сильной оргструктуры и людей вместо цифровых монстров. Поэтому мы запускали и крео с указанием базовых должностей с реальными зарплатами из приложения.
Изменения в настройках кампании
По запросу рекламодателя мы специально усиливали рекламу в некоторых регионах, и для создания персонализированных креативов мониторили вакансии в приложении «Работа.ру».
Результаты
Благодаря грамотно выбранной оптимизации мы достигли следующих показателей, тем самым перевыполнив KPI клиента:
- цена за один отклик — 144 руб;
- CR в отклик — 32%.
Благодаря максимальному количеству тестов мы:
- выявили три работающие гипотезы: студенты, взрослые, пожилые;
- значительное количество трафика генерировали с помощью первой гипотезы — студенты.
Николай Облов, перформанс-менеджер «Работа.ру»:
Ребята из Adsup вникли в специфику разных групп нашей аудитории. Благодаря этому удалось создать по-настоящему цепляющие креативы. Я лично оценил их стремление максимально конкретизировать предложения для каждой группы. Например, запуск креативов под запросы на вакансии отдельных гео, указание реальных зарплат. Это сделало рекламу по-настоящему полезной и релевантной. Также отдельное спасибо аккаунт-менеджерам, которые делились с нами инсайтами и подсвечивали особо важные моменты, которые мы могли случайно упустить.
Камил Балтаев, руководитель отдела медиабаинга Adsup:
Успех не только в эффективных стратегиях, но и в понимании запросов и болей каждой аудитории. Тут работает гибкость: сфокусироваться на том, что действительно нужно каждой группе пользователей. Советую всегда тщательно тестировать креативы и механики кампании, итеративно совершенствуя подход к разным сегментам.