В рамках месяца ЛГБТ-прайда Coca-Cola запустила сервис с персонализированными этикетками на радужном фоне, который позволяет покупателям создавать бутылки с собственными именами. Однако некоторые наименования неожиданно оказались под запретом, что заметили пользователи Twitter.
Система сочла «оскорбительными» слова и сочетания: Black Lives Matter и BLM, Palestine, LGBT, gay pride, lesbian, transgender. После ввода пользователи получали такой ответ сервиса: «Ой! Похоже, запрошенное вами имя не одобрено. Имена могут быть отклонены, если они потенциально оскорбительны для других людей, являются товарными знаками или именами знаменитостей. Мы много работали, чтобы составить правильный список, но иногда мы ошибаемся. Если вы считаете, что это ошибка, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов. В противном случае, пожалуйста, попробуйте еще раз».
При этом пользователи могли создать этикетки с надписями: Israel (при запрете слова Palestine), White Lives Matter, Nazis и другими. Пользователи соцсетей отмечали ироничность ситуации: цензуре подверглись слова в ЛГБТ-тематике, а именно она легла в основу акции.
Представитель Coca-Cola сообщил CNN, что некоторые слова могли быть не проверены разработчиками и будут проходить дополнительные проверки. В данный момент сервис скорректировал работу: White Lives Matter и Nazis больше писать нельзя, но некоторые ЛГБТ-термины по-прежнему под запретом.
За месяц это вторая новость про бренд, которая вызвала ажиотаж в медиа и соцсетях. Неоднозначная ситуация с Роналду и другими футболистами на Евро-2020 также поставила под сомнение репутацию бренда и соответствие тем событиям в обществе, которые он поддерживает.