Комитет IAB Russia подготовил первую карту рынка Smart TV Ad, сообщается в релизе компании. Она помогает упорядочить и представить в удобном виде текущую экосистему рекламы на платформе Smart TV, отражает позиции всех основных игроков, работающих на рынке.
Как показывает исследование IAB Russia объем рынка рекламы в Smart TV за 2018 год составил 800 млн рублей. Это почти в три раза больше, чем в 2017 году. Такой результат достигнут за счет выхода на рынок новых игроков, и за счет стремительного роста платформы по охвату аудитории, смотрению контента и объемам доступного рекламного инвентаря.
Как говорят данные исследований компаний Nielsen и SmartClip в мире 37% людей ежедневно пользуются услугой Smart TV. Согласно оценкам J'son & Partners Consulting, размер парка устройств Smart TV в России за 2018 год составляет 21.6 млн, из них подключенных к интернету — 75%. При этом по данным Mediascope хотя бы одно Smart TV устройство имеет уже 40% российских домохозяйств.
Рекламодатели все больше начинают интересоваться платформой, что стимулирует развитие технологических решений в части измерений, аудиторных настроек и новых рекламных продуктов, а значит и появление новых игроков в экосистеме. Комитет посмотрел деятельность основных игроков рынка и разделил его участников по блокам.
Карта показывает схему потока денежных средств, которые вкладывают рекламодатели в размещение рекламы для воздействия на аудиторию. Audience объединяет источники аудитории и рекламного инвентаря (паблишеров в традиционном понимании), а также технологии, используемые паблишерами.
Отдельную группу составили производители Smart TV устройств, реализующие собственные форматы. Также карта отражает ключевой формат размещения рекламы — in-stream video, баннеры, спонсорские интеграции. Сторона Advertisers объединяет агентства и селлеров, а также используемые ими технологии для закупки, оптимизации и применения аудиторных настроек.
Александра Стрелкова, директор рекламного бизнеса ivi:
Составление отдельной карты экосистемы рекламы в Smart TV стало ответом на растущий запрос рынка: Smart TV становится одной из главных платформ по аудитории в Рунете и всё больше рекламодателей сегодня увеличивают свои инвестиции в этот сегмент. Мы были не только свидетелями, но и участниками всех стадий развития Smart TV: ivi первым на рынке стал предлагать пользователям интерактивную рекламу, превратил рекламу на Smart TV в конверсионный продукт с глубокой и подробной аналитикой, подключил к платформе аудиторные таргеты. Если еще недавно выход на новую платформу был связан с рядом барьеров для многих рекламодателей, то сейчас мы с радостью видим как рынок, наконец, пересматривает свое отношение к этому каналу продвижения и понимает его преимущества. Создание и постоянное обновление таких информационных продуктов как карта Smart TV Ad поможет всем участникам рекламного сообщества структурировать ту глобальную экосистему, которая сегодня живет вокруг Smart TV, закрепить знания рекламодателей о возможностях Smart TV, а значит их готовности к росту инвестиций в данный канал.