В процессе разработки рекламной кампании для продвижения банковского продукта «Бизнес-карты» команда Сбербанка задумалась, почему уличная реклама «молчит» и каким будет эффект, если она вдруг «заговорит». Для привлечения клиентов банк совместно с медиахолдингом MAER GROUP применил технологию по синхронизации аудио- и визуального эффекта в классических медиа.
Лидия Маркова, руководитель офлайн-медиа Сбербанка:
Мы представили, что это будет просто грандиозно, если наш потенциальный клиент сможет одновременно увидеть рекламное сообщение в наружной рекламе и услышать его на радио, а впоследствии — почитать о продукте в интернете. Перед нами стояла задача построения знания о продукте среди предпринимателей и конверсии полученных знаний в конкретное действие — в оформление заявки.
Медиамикс был сформирован в соответствии с медиапотреблением аудитории продукта и включал в себя классические радио, интернет и цифровую наружную рекламу. Банку потребовалось усилить эффект воздействия и повысить visibility сообщения, преодолеть «экономику внимания» пользователя.
Лидия Маркова, руководитель офлайн-медиа Сбербанка:
Решить поставленную задачу было вызовом для нас. Подумали, что прорваться сквозь рекламный клаттер сможет помочь лишь технология синхронизации каналов коммуникации. Это позволило бы прокоммуницировать с аудиторией через аудио и визуальные каналы восприятия информации и далее — подключать рациональные триггеры (сигналы) в интернете, где и формировать конверсионную воронку.
Совместно с компанией MAER GROUP мы нашли техническую возможность, как синхронизировать классические медиа для привлечения клиентов.
Павел Виноградов, исполнительный директор MAER GROUP DIGITAL:
Нам предстояло найти такое решение, которого на рынке еще никто не делал. Радио и «наружка», если синхронизировать их работу, дают колоссальный имиджевый эффект, но они не могли дать нам требуемой конверсионности. К тому же радио и «наружку» можно было синхронизировать только дополнительными вложениями: на радио — для гарантированного времени выхода, а в «наружке» — увеличением количества показов рекламных роликов. Но мы нашли технологическое решение проблемы, которое сохранило бюджет кампании неизменным.
Повышенный CTR все чаще достигается в рекламном мире с помощью технологии О2О. Эту технологию команда MAER GROUP разработала своими силами, она позволяет компании повторно показывать рекламные ролики в интернете, но только тем клиентам, которые до этого видели ее на улицах города.
Ретаргетинг позволяет добиваться от клиента нужных целевых действий, но тактично. Не секрет, что у рекламы на радио или в «наружке» есть общий «недостаток»: клиент вынужден запоминать или записывать номер телефона или название сайта для дальнейшей коммуникации. А с помощью О2О можно подать рекламное сообщение в интернете со всеми удобствами: клиенту будет достаточно кликнуть, например, на номер телефона и сразу, без запоминания информации, перейти к звонку.
Лидия Маркова, руководитель офлайн-медиа Сбербанка:
Основной сложностью в работе по синхронизации аудиорекламы на радиостанциях с показом видеороликов на DOOH-носителях стало отсутствие четкого графика выхода в эфир аудиороликов.
Вариант с оплатой за фиксированное время выхода аудиороликов мы не рассматривали, это увеличило бы бюджет рекламной кампании. Специалисты MAER GROUP решили эту проблему в партнерстве с радиостанциями, создав специальный рекламный модуль.
Всякий раз, когда в эфире звучал нужный аудиоролик, модуль посылал сигнал для запуска изображения на наружных носителях MAER GROUP. В качестве таковых мы выбрали премиум-носители — медиафасады, максимально заметные рекламные экраны.
Рекламные конструкции MAER GROUP оснащены Wi-Fi комплексами. Они позволяют фиксировать MAC-адреса смартфонов, ноутбуков и планшетов (они хорошо считываются, даже если устройства находятся в мчащемся автомобиле).
Основная особенность такого оборудования — в том, что можно собирать MAC-адреса в зоне видимости рекламного экрана и в момент показа рекламного ролика. Это дает возможность сформировать сегмент «видевших рекламу на улице», «догнать» эту аудиторию в интернете и повторно показать ей рекламный контент или предложить совершить целевое действие.
Благодаря системе размещения роликов по сигналу (триггеру) и технологии по сбору MAC-адресов, холдингу удалось создать целый пул инновационных продуктов. Теперь MAER GROUP может в режиме реального времени видеть и анализировать данные о потоке аудитории перед рекламными конструкциями, анализировать ее менее чем за секунду и запускать рекламу при появлении целевой аудитории. Такой подход позволит клиентам меньше платить за наружную рекламу и существенно повысит ее эффективность.
В свою очередь Сбербанк, используя синхронизацию видеопоказа в премиальной наружной рекламе со звучанием на радио, а также повторные показы рекламы в интернете и технологию «обогащения сегмента», получил снижение затрат на онлайн-рекламу, существенное увеличение CTR и снижение стоимости заявки.
Лидия Маркова, руководитель офлайн-медиа Сбербанка:
Через сервис размещения таргетированной рекламы в соцсетях и на проектах Mail.Ru Group MyTarget мы получили CTR в размере 0,13% (с 0,06% на старте). Через платформу All In One Media, разработанную компанией MAER GROUP, показатель CTR дорос до 9%, а после оптимизации уже в процессе рекламной кампании удалось достичь колоссальных 10.1%.