Нейромаркетинг позволяет определить отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и даже больше — влиять на него. В этом заключается главное отличие от традиционного маркетинга — он не требует сбора и анализа данных о субъективных предпочтениях покупателя. Генеральный директор агентства NM Science Ольга Меринова рассказывает, как это работает и почему это удобно для клиента.
Нейромаркетинг зародился на западе в начале 2000-х годов, но уже успел доказать свою успешность и вызвать интерес у бизнеса: за последние два года мировой рынок нейромаркетинга вырос почти в два раза: с $14 млрд до $26 млрд.
В России эта ниша только-только начала заполняться, для нашей страны это очень молодое направление, поэтому российские клиенты пока присматриваются и прицениваются. Но и здесь нейроисследования зарекомендовали себя как более точные и с меньшим количеством погрешностей, а значит, более эффективные в отличие от стандартных маркетинговых технологий.
Ольга Меринова, генеральный директор агентства NM Science:
Окончила Российскую экономическую академию им. Г.В.Плеханова по специальности «маркетинг». Обладает уникальной отраслевой экспертизой работы с сетевыми и локальными клиентами. Зона ответственности в NM Science — экспертиза новых продуктов и направлений, стратегия по поддержке клиентских продуктов.
Нейроисследование за считанные секунды
В NM Science используются новые интеллектуальные решения и экспертиза R&D (Research and Development). Разработчикам удалось найти методологию, которая была изначально направлена на тестирование креативов любого рода. Сама методика, данные и результаты, которые получает клиент, уникальны по своей достоверности.
Совместно с научно-технической инновационной компанией Celebrium Labs мы создали Celebrium Х — уникальную сверхточную платформу для проведения маркетинговых исследований. То, на что раньше уходили месяцы, мы можем посчитать за секунды. Это значительно экономит время и бюджет клиента.
NM Science:
NM Science — агентство-интегратор лучших индустриальных технологических решений и смарт-подходов. В своей работе NM Science опирается на новые разработки, интеллектуальные решения и экспертизу RND. Агентство NM Science основано в 2018 году и является стратегическим подразделением российского рекламного холдинга NMi Group .
Как это работает и почему это удобно
Область применения Celebrium Х очень обширна: видеоролики, макеты, баннеры, посты в соцсетях и многое другое. Можно получать принципиально новые качественные данные, основанные на анализе непроизвольных психофизиологических реакций человека. Платформа измеряет индексы лояльности NPS (Net Promoter Score) и CLI (Customer Loyalty Index), индекс удовлетворенности клиентов CSI (Customer Satisfaction Index), исследует уровень доверия, быстроту узнавания, привлекательность
Для того, чтобы провести исследование, заказчику достаточно иметь любой персональный компьютер, а респонденту — любой смартфон. Всё остальное делает платформа. Мы используем технологию сопряженной идеомоторики, которая демонстрирует высокие показатели точности и большую долю объясненных реакций. В отличие от конкурентов, Celebrium Х позволяет удаленно работать с большой группой респондентов и фиксирует данные без дополнительного оборудования. Исследование можно проводить в любое время и в любом месте, а риск человеческого фактора в обработке данных исключается — система всё просчитывает сама.
Независимое исследование
Мы не говорим, что этот креатив хороший, а этот — плохой. Мы даём советы, как надо проработать креативы, чтобы на ограниченный клиентский бюджет он отработал на тысячу процентов.
Например, в сентябре мы проводили независимое исследование рекламных видеороликов «Теле2», МТС, «Билайн», «Мегафон», в котором приняли участие 200 респондентов со всей России. Оценивался контент, общая структура эмоционального восприятия, анализировались фрагменты и отдельные сцены видеороликов, психо-потребностная сегментация, восприятие ролика мужской и женской аудиторией и многие другие параметры.
По итогам исследования удалось выяснить, что высокие показатели доверия у мужчин и женщин вызвала реклама «Мегафона» и «Билайна», в отличие от видеороликов «Теле2» и МТС. Желание приобрести товар появилось у респондентов при просмотре роликов «Билайн» и МТС. Реклама «Мегафона» и «Теле2» вызвала интерес у аудитории, но желание приобрести — нет.