Исследовательский холдинг Romir и коммуникационное агентство MOTIVE agency & production провели опрос на тему культурно-досуговых ожиданий россиян в условиях пандемийных ограничений. Sostav узнал, куда отправятся жители страны, когда снизится распространение COVID-19.
Когда угроза вируса полностью отступит, 56% респондентов с радостью встретились бы с друзьями, которых давно не видели, 47% отметили семейные застолья и вечеринки среди желаемых видов досуга, 40% опрошенных с нетерпением ждут культурной программы: выходов в театр, на концерт или в кино.
По данным опроса, 49% респондентов не боятся заразиться коронавирусом, посещая магазины, 44% смело ходят в рестораны и кинотеатры, 42% покупают билеты на концерты.
Четверть сограждан посещает мероприятия, как и раньше, коронавирус никак не изменил их предпочтений в досуге. При этом большая часть опрошенных (31%) подтверждает, что частота походов в общественные места снизилась по сравнению с допандемийным периодом.
Женщины больше ждут культурных походов на выставки, концерты и в театры, мужчины — в бары и рестораны. Встречи с друзьями, семейные застолья и театральные спектакли традиционно больше ожидают россияне старше 45 лет, ходить чаще в кино, кафе и на концерты хотят респонденты до 35 лет.
Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production :
Затянувшаяся пандемия COVID-19 нанесла ущерб и физическому, и психологическому здоровью. После полутора лет карантинов и масочного режима россияне ждут не только хлеба, но и зрелищ, поэтому, по Бродскому, «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», похоже, сейчас не работает. «Выходя из дома», россияне хотят чаще посещать кинотеатры (43%), ходить в рестораны, кафе и бары (40%). На третьем месте — концерты и вечеринки (38%). Завершают рейтинг театры, по ним соскучилось 32% населения.
Компании провели исследование в сентябре 2021 года, в нем приняли участие 7,7 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет и старше.