Национальная премия бизнес-коммуникаций (НПБК) — одна из главных наград за эффективный маркетинг в России. Ежегодно экспертный совет, состоящий из более чем ста лидеров рынка, определяет самые эффективные медиа, агентства, бренды и лучших маркетологов.
НПБК — прежде всего премия «про людей», которые стоят за эффективным маркетингом, именно поэтому в структуре проекта предусмотрен бесплатный конкурс «Лучший маркетолог». Но какой специалист стоит за успешными кейсами компаний и что именно определяет эффективного маркетолога в 2020 году? Задавшись вопросом, мы составили облако тегов, опираясь на версии экспертов Национальной премии бизнес-коммуникаций.
Именно смелость, гибкость, аналитическая экспертиза и скорость принятия решений в большинстве своем характеризуют успешного специалиста сегодняшнего дня. 2020 год действительно принес индустрии множество вызовов и заставил специалистов ускориться. О том, как изменилась работа за последнее время, рассказали члены жюри НПБК.
Елена Чижова, руководитель службы маркетинговых коммуникаций и активаций «Яндекс.Маркет»:
E-com — индустрия, получившая мощный импульс во время пандемии. В нее пришли новые, менее продвинутые пользователи, сместился фокус в FMCG, скидки и акции снова стали мощным мотиватором в выборе маркетплейса. Нам нужно было еще быстрее адаптироваться. Необходимо было предугадывать события, чтобы подготовиться к ним. Мы изучали потребительское поведение в странах, идущих по этапам пандемии и изоляции впереди России, искали общее и находили релевантные решения для бизнеса.
Также Чижова добавила, что основное изменение последних месяцев — еще большая скорость внедрения инноваций в бизнес-процессы, продукт и коммуникацию с пользователями.
Карен Акопян, Digital Director Innocean Worldwide Russia:
Не только в нашей работе, но и во всех бизнесах месяцы «карантинной самоизоляции» вскрыли актуальность диверсификации способов сбыта товаров и услуг. Сегодня компании, заранее начавшие подготовку к трансформации своего бизнеса в сторону онлайн-продаж, дистанционных услуг
Александр Абрамов, руководитель практики эффективности маркетинга Nielsen в России и Восточной Европе:
Удаленная работа в 2020 теперь даже большая норма, чем работа в офисе в 2019. Мы за неделю провели учения и перевезли необходимую технику, настроили инфраструктуру, адаптировали процессы. Мы наладили эффективное взаимодействие с клиентами в условиях удаленной работы: до пандемии мы несколько раз пытались организовать подобное, но 2020 год ускорил этот процесс и за считанные недели позволил пройти путь, который мог занять годы.
С точки зрения аналитики и консалтинга, предоставляемых Nielsen, Абрамов отметил три тренда, изменивших продукт:
- рост доли интернет-коммерции в бизнесе многих рекламодателей;
- высокий интерес клиентов к оценке и максимизации долгосрочных эффектов от рекламы;
- стремление брендов к системам управления коммуникацией на базе независимой аналитики.
Юлия Зарипова, бренд-директор сети магазинов «Лента»:
Что изменилось? Во-первых, формат работы. Нам нужно наращивать эффективность, находясь вне офиса и не имея возможности всегда оперативно взаимодействовать.
Во-вторых, возросла ценность тех медиа, которые уходили на второй план или оставались за кадром. В связи с последними изменениями в медиапотреблении мы пересмотрели работу по ряду каналов: возросла значимость ТВ и радио, развитие онлайн-кинотеатров позволило обратить внимание на более качественные интеграции в этот формат. Также мы изменили стратегию работы с наружной рекламой (к примеру, в условиях ограничения передвижений на самоизоляции помогали людям своей навигацией).
В-третьих, для брендов возросла роль собственных медиа. Мы сейчас действуем в двух направлениях. На базе социальных сетей открыли канал «Когда всё дома», где говорим через инфлюенсеров и селебрити на темы, которые людям интересны, совершенно ничего не продавая и фактически предлагая контент, как на развлекательном телеканале. И второе направление — это тематические издания в офлайн, в которых мы также обращаемся к популярному контенту, например, затрагиваем кулинарные темы.
Управляющий директор MEDIA DIRECTION GROUP Денис Максимов отметил, что «контакты с коллегами и клиентами стали более по существу», больше нет длинных совещаний и статусов. «И мне нравится эмоциональная окраска этих встреч — люди соскучились друг по другу, все очень доброжелательны и настроены на конструктивный процесс», — поделился Максимов.
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group:
Прошедший период характеризовался двумя спецификами, первая — это карантин, физические ограничения по работе и вторая — это обострение кризиса. В принципе последние несколько лет мы живем в кризисе, когда положение в экономике перманентно ухудшается. Просто иногда оно обостряется, а иногда становится не так заметно. Поэтому все, что касалось изменений, связанных именно с кризисом, воспринималось как само самой разумеющееся.
Но в этот раз пик кризиса сопровождался еще и локдауном, чего раньше не было. Поэтому никто не мог даже предположить, как этот коктейль отразится на всех нас. Была неопределенность, и мы старались ее постоянно прогнозировать, объяснять. В частности, мы выпускали дайджест для наших клиентов, проводили онлайн-конференции, потому что понимали: главное в этот момент — обобщать и анализировать всю информацию с рынка, из медиа, из различных индустрий и с Запада.
Также Максимов добавил, что на глобальном уровне стало еще больше контактов с сетевыми коллегами по внедрению новых продуктов, протоколов по совместной работе над развитием бизнеса. Коммуникация, по его словам, стала гораздо активнее и принесла больше результатов. «Это можно наблюдать и на примере работы АКАР, где за время локдауна были приняты очень сложные документы и решения. Но сообщество было настроено на результат, и в итоге это время прошло очень продуктивно», — заключил Максимов.
Антон Молодцов, стратегический директор Arena :
Перемен много. Главное, если мы говорим об агентском продукте, — четкое понимание отличий твоего предложения на рынке по инструментам и компетенциям. Максимальная ready-to-use продукта для реализации в ближайшее время — как в плане бюджета, так и в логистике. Обоснованность и оцифрованность предложения. Понимание, как изменения повлияют на определенные метрики.
Но есть еще одна важная вещь — все это необходимо делать быстро и своевременно, важно уметь сочетать качество продукта и быстроту выдачи, реакции на происходящее. Сегодня нельзя думать долго.
Дмитрий Тарновский, управляющий партнер Mindshare:
Существенно увеличилось понимание роли социальной ответственности в бизнесах в целом — например, решение изолироваться в контексте пандемии COVID-19, которое приняло большинство стран и поддержало большинство бизнесов, ярко демонстрирует доминанту гуманитарного над экономическим и меркантильным. Это значительно повлияло как на маркетинговые стратегии в 2020 году, так и на бизнес-сообщество — в условиях самоизоляции выросла личная ответственность каждого за результат своей работы, а значит, социальная ответственность стала еще и личным выбором. Это заставляет очень многих критически переоценить сейчас роль культуры своих компаний — на смену «фабричному» подходу к организации бизнеса, который отражен сейчас даже в плане архитектурных решений офисных пространств, приходят новые, куда более вдохновляющие лично для меня решения.
Прием работ на Национальную премию бизнес-коммуникаций продлится до 16 октября. Сейчас еще есть время заполнить заявку и продемонстрировать свою работу, в том числе решения, принятые в период активных ограничительных мер. Членами жюри будут оцениваться проекты, реализованные в период с 1 января 2019 года по 1 января 2020 года, а также с 1 января 2020 года до 1 августа 2020 года.
Имена обладателей наград будут названы 1 декабря, а по итогам премии будет сформирован независимый рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик. В этом году он будет опубликован в издании РБК.
Ключевые даты НПБК
Прием работ — до 16 октября
Первый этап голосования — 20 октября-10 ноября
Второй этап голосования — 16−20 ноября
Церемония награждения — 1 декабря
Подробная информация — по ссылке.
Организаторы и партнеры
Организаторы — АКАР, ADPASS
Генеральный индустриальный партнер — Sostav
Генеральный информационный партнер — «Мир 24»
Стратегический партнер — Mail.ru Group
Digital-партнер — Artox Media Digital Group
Информационные партнеры — РБК, «Российская газета», «Аргументы и Факты», «МедиаПрофи», «Мир Тесен», «ПроБизнес», «Спорт-Экспресс», телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV.
При поддержке IAB Russia, РАМУ, «АКАР Северо-Запад», «АКАР Урал», ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA.
Региональные партнеры — «Выбери радио», «Интроник», «ПортМедиа», GMG, РА «Второй этаж».
SMM партнер — Lite-Ads
Email-партнер — «Дело Тонкое»