Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Открытые торги «закрыли» от публики

Департамент СМИ и рекламы отказался официально обнародовать состав участников аукциона

32

Иллюстрация Fotolia

 

Вчера состоялось вскрытие конвертов с участниками аукциона на размещение наружной рекламы в Москве, который состоится 19 августа. Газеты «Коммерсантъ» и «РБК Daily» опубликовали сведения о заявках участниках торгов, однако данные у СМИ расходятся. В Департаменте СМИ и рекламы Sostav.ru пояснили, что не будут выкладывать информацию по открытому аукциону на своем сайте.

«Коммерсантъ» сообщает, что на участие в торгах подали заявки 28 компаний, среди которых такие крупные игроки, как Russ Outdoor, Gallery и «Вера-Олимп», и одно физическое лицо. Всего подано 114 заявок от юридических лиц и одна заявка от некоего г-на Блинова. В то же время «РБК Daily» пишет, что в аукционе участвуют 116 компаний.

Данные газет также расходятся и по количеству выставленных на продажу рекламных конструкций: у «Коммерсанта» - 7,3 тыс мест, у «РБК Daily» - 7,4 тыс мест. 

В отделении по рекламе Федерального Межотраслевого Совета «Деловая Россия» Sostav.ru объяснили, что расхождение в цифрах связано с тем, что оператор получает право на заключение договора на установку рекламной конструкции, а не место – такой термин не существует: под местом может подразумеваться несколько конструкций, находящихся на этой территории. Кроме того, в схеме размещения не прописана суммарная площадь каждого лота, а также количество конструкций и сторон у них и площадь самой рекламной поверхности, поэтому компании борются в аукционе за «кота в мешке», отметили в организации. 

Пресс-секретарь Департамента Владимир Яковлев в беседе с Sostav.ru сообщил, что столичное ведомство не будет официально публиковать данные по открытым торгам на своем сайте, отметив, что журналисты, присутствовавшие вчера на вскрытие конвертов (т.е. корреспонденты Ъ и «РБК Daily»), уже осветили эту тему, и посоветовал запросить данные у «Коммерсанта».

В конкурсной документации (пункт 5.1) говорится: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается Специализированной организацией на сайтах www.torgi.gov.ru, www.dsmir.mos.ru, www.tender.mos.ru». На этих сайтах 15 августа должен появить окончательный список участников. 

«Аукцион на право размещение рекламных конструкций несколько необычен, потому что на него не распространяются требования ни одного из законов кроме закона «О рекламе» и небольшой части закона «О защите конкуренции». Правила проведения торгов устанавливают местные органы власти.

Если во всех остальных случаях продажи госимущества или прав на госимущество правила устанавливаются ФАС и строго регулируются законом, то в случае с наружной рекламы почему-то сделано исключение. Москва установила свои правила в аукционной документации», - прокомментировал ситуацию управляющий партнер юридической компании «Карабаев и партнеры» Сергей Карабаев. 

Напомним, Москва продаст места под outdoor на 10 лет по 16 лотам. Сам аукцион пройдет 19 августа и будет состоять из трех частей. На первом этапе будут выставлены щиты 3х6 и суперборды (10 лотов, из которых 5 крупных и 5 малых), на втором - тумбы, сити-борды и сити-форматы (3 лота), на третьем – афишные стенды (3 лота).

Стартовая цена на установку и размещение щитов 3х6 и супербордов составляет 17,9 млрд рублей, конструкций типа тумбы, сити-борды и сити-форматы – 2,8 млрд рублей, афишных стендов – 1,2 млрд рублей. Такие суммы по силам только лидерам рынка, считают эксперты рекламной отрасли. Малый бизнес пытается оспорить политику Департамента в ФАС.

В середине июля Московское УФАС получило жалобы на действия столичного Департамента от «Феникс» и «СПОРТ-МЕДИА» и удовлетворило жалобу последнего, после чего Департамент изменил конкурсную документацию и перенес торги с 5 августа на 19 августа. На данный момент в Московское УФАС поступило еще 5 новых жалоб о нарушениях при проведении торгов.

Операторы хотят добиться признания аукциона нелегитимным, так как у Департамента нет полномочий определять порядок торгов и утверждать схему размещения рекламных конструкций. В том числе, в жалобах утверждается, что данная схема не была согласована с уполномоченными госорганами: ГИБДД, Федеральной службой охраны, «Мосгоргеотрестом», Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы и Департаментом городского имущества.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.