Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Пейзаж после битвы: как изменилась структура бизнеса Ipsos Comcon и GfK Rus после глобальной сделки

Трехлетний запрет проводить проекты по ряду направлений вряд ли существенно повлияет на бизнес GfK Rus

10 октября 2018 года французская исследовательская компания Ipsos закрыла сделку по приобретению части бизнеса немецкой компании GfK. Ее результаты коснулись работы офисов GfK в 25 странах, включая Россию. Одним из следствий стал переход части сотрудников московского офиса GfK Rus в Ipsos. На их интеграцию, естественно, потребовалось время, поэтому окончательные решения по новой конфигурации расположенной в России компании Ipsos Comcon были приняты лишь несколько дней назад. Что изменилось?

В рамках глобальной сделки с GfK в Ipsos Comсon перешли 54 человека вместе с экс-гендиректором GfK Rus Мариной Безугловой, что составляет не более 10%-15% числа работающих в каждой из компаний. Сотрудники, перешедшие из GfK Rus в Ipsos Comcon, представляют три подразделения: Customer Experience, Experience Innovation и Health. Как утверждают в Ipsos Comсon, «новички» не будут переориентированы и продолжат работать по своим направлениям, весь приобретенный бизнес будет по максимуму сохранен в рамках Ipsos.

Заметим однако, что по формальным признакам некоторые из направлений «нового» бизнеса совпадают со «старым». Так, в Ipsos Comcon исторически существовало сильное подразделение в области фарминдустрии. Можно ли избежать в этом случае внутренней конкуренции? В Ipsos Comcon считают — да, можно.

«В настоящий момент обе команды Healthcare интегрированы в единую структуру, отражающую специфику обеих компаний, — объясняет Людмила Новиченкова, директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon. — Объединенное подразделение Healthcare возглавляют два со-директора — Марина Безуглова и Олег Фельдман, которые определяют стратегическое развитие направления Healthcare. При этом, Олег Фельдман концентрируется на развитии портфеля синдикативных исследований, а Марина Безуглова развивает направление Health Custom в России и странах Центральной и Восточной Европы».

Все это, впрочем, не означает, что GfK Rus полностью теряет право работать, например, в секторе фарминдустрии.

«Сделка с Ipsos не ограничивает работу GfK в индустриях, — поясняет Наталья Игнатьева, директор по маркетинговым коммуникациям GfK Rus. — Это означает, что компания продолжит работу в своих традиционных отраслях: FMCG, розничная торговля, автобизнес, рынок бытовой техники и электроники, телекоммуникации, финансовый рынок, рынок страхования и ряде других».

Кроме того, GfK Rus продолжит развитие панельных исследований, в частности:

  • Панель домашних хозяйств FMCG и фармацевтических товаров (GfK Consumer Panel)
  • Аудит розничной торговли непродовольственных товаров (GfK Point of Sales)

Ну, и, конечно, компания будет, по-прежнему, проводить заказные исследования (ad hoc).

Вместе с тем, сделка накладывает определенные ограничения на деятельность GfK. Как сообщают в компании, на срок до октября 2021 года GfK Rus не сможет проводить исследования по следующим направлениям:

  • Experience Innovation: тестирование концепций товаров и услуг, а также UX (user experience) исследования.
    Запрет не распространяется на проекты в области остальных этапов жизненного цикла товаров.
  • Customer Experience: кастомизированные (adhoc) маркетинговые исследования для оптимизации клиентского опыта, традиционные исследования лояльности и удовлетворенности (в случае, если это основная цель исследования), вовлеченности персонала, исследования Mystery Shopping («тайный покупатель»). Речь идет об исследованиях для сервисных компаний и для корпоративного сектора, в т. ч. HR-исследований.
    Запрет не распространяется на исследования других аспектов бренд-менеджмента сервисных компаний и корпоративного сектора, в том числе бренд-трекинги, исследования маркетинг-микса и т. п. Кроме того, GfK Rus по-прежнему сможет проводить исследования на базе инструментов потребительской панели, в т. ч. анализировать карты лояльности.
  • Health: кастомизированные (adhoc) маркетинговые исследования фармацевтического и медицинского рынков, рынка медицинского оборудования.
    Запрет не распространяется на сбор, аналитику и продажу данных потребительской панели ,включая данные о покупках фармацевтических препаратов домохозяйствами и проводить всестороннюю аналитику на базе этого инструмента.
  • Public Affairs: политические и социальные кастомизированные (adhoc) маркетинговые исследования, касающиеся опросов общественного мнения, политических опросов, исследований репутации компания, политики и нормативной деятельности.
    Запрет не распространяется на проекты в части товаров и услуг, оказываемых для коммерческих целей.

Насколько существенны ограничения и приведут ли они к существенному сокращению оборота компании? Ответить на этот вопрос могут помочь результаты индустриального опроса, проведенного исследовательскими компаниями в рамках проекта РИН (Российская исследовательская неделя) в 2018 году. На приведенной ниже диаграмме показана динамика оборотов по отдельным видам исследований за 2016−17 гг. по оценкам самих участников рынка. Направления, попавшие под запрет, обозначены нами синей точкой.

Предполагая, что в 2018 году тренд сохранился, можно ожидать небольшой отрицательной динамики по видам исследований, на которые Ipsos Comcon получил в России эксклюзив на три года. Учитывая также тот факт, что доля исследований общественного мнения в портфеле проектов GfK Rus мала, можно сделать вывод, что запрет на работу по ряду направлений вряд ли негативно повлияет на бизнес GfK Rus.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.