В августе традиционные СМИ продвигали свои шоу в Minecraft и TikTok, а бренды рассказывали о продуктах с помощь диджитал-квизов, чат-ботов и онлайн-игр. Чем еще удивляли компании, агентства и площадки в этом месяце, читайте в нашей традиционной подборке.
«Таксильно любим Питер»: «Ситимобил» установил в городе свои дорожные знаки
Сервис заказа такси «Ситимобил» и команда художников HoodGraff разработали для Петербурга свою версию дорожных знаков. Среди указателей — предупреждающий «Внимание, здесь красиво» и запрещающий подъезды «Только парадный вход». Еще «Ситимобил» выпустил мерч с изображением «чисто питерских» указателей. Подробнее на Sostav.
«ПИК-Аренда» и «Ночлежка» разместили объявление о сдаче комнаты за 0 рублей
«ПИК-Аренда» и благотворительная организация «Ночлежка» выставили объявление о бесплатной сдаче комнаты в приюте. Она относится к приюту «Ночлежки», который откроется в Москве осенью 2020 года. Акция создана, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных. За разработку идеи отвечало another.moscow.
СТС построил собственную вселенную в Minecraft и анонсировал там новое шоу
Во вселенной СТС пользователи могут посетить ресторан Claude Monet из сериала «Кухня» и побывать в квартире Ворониных. Кроме того, с помощью игры телеканал анонсировал новое шоу «Полный блэкаут», участники которого проходят экстремальные испытания в полной темноте. За несколько дней до премьеры в игре появилось загадочное чёрное пространство с надписью «Тёмная сторона СТС».
Wink и Re:evolution создали бота, дающего советы в виде gif-цитат из фильмов
Агентство Re:evolution и видеосервис Wink от «Ростелекома» запустили интерактивного чат-бота, который предлагает пользователям фильм исходя из выбранного настроения или ситуации. Получить киносовет просто: пользователь пишет команду в личные сообщения группы и выбирает из списка тему. Узнав, что волнует собеседника, чат-бот генерирует gif с фрагментом из фильма и цитатой оттуда, а следом присылает промокод на бесплатную подписку на Wink. Подробнее на Sostav.
«Самокат» и Aviasales предложили пользователям стать курьерами
Самокат и Aviasales создали онлайн-игру «Доставка». В ней пользователи могли почувствовать себя курьерами: развозить продукты по адресам, встречая на своем пути разные препятствия — от автомобилей на дороге до неровных бордюров. После завершения онлайн-игры участники должны были поделиться результатами в социальных сетях, за что получали подарок — промокод от 200 до 3 тыс. рублей.
Проект проходил с 9 июля по 8 августа. Среди ключевых результатов: охват — более 1 млн пользователей, число игроков — 20,3 тыс., среднее время в игре — 3 минуты 20 секунд. Всего было использовано более 7 тыс. промокодов «Самоката».
«Рамблер» запустил сервис ставок на новости
Портал «Рамблер» предложил читателям спрогнозировать исход популярных новостей. Среди актуальных тем: «Покинет ли Александр Лукашенко свой пост?», «Откажется ли Ефремов от своего адвоката?», «Порадует ли Анастасия Волочкова мир своим новым фото шпагата в бикини?». Пользователь может сделать ставку на возможный итог события — «Да» или «Нет». Монетизировать выигрыш нельзя, но можно попасть в рейтинг лучших игроков.
Digitas Moscow и PepsiСo создали брендированный диджитал-квиз
Чтобы рассказать широкой аудитории о новой упаковке и логотипе «Чуда», PepsiCo и агентство Digitas Moscow (часть Publicis Groupe Russia) разработали интерактивную командную игру «Чудо-квиз». В начале игроку предлагается создать своего кастомизированного персонажа (папа, мама, сын, дочь), а дальше всей семьей ответить на вопросы про путешествия, спорт, игры и другие темы. Накопленные баллы можно обменять на семейные призы — промокоды Combo и сертификаты OZON. Подробнее на Sostav.
Агентство Штольцман и Кац разработало позиционирование и рекламный креатив для тюменского ЖК «UNO»
Агентство «Штольцман и Кац» предложило жилищному комплексу позиционирование — «Жизнь в стиле UNO». Суть в том, что ЖК предлагает свой, современный стиль жизни. На рынке жилой недвижимости компании часто обещают новое качество жизни, но никто не предлагает свой, «фирменный» стиль, говорят в агентстве. Такое позиционирование позволило объединить общей идеей самые разные характеристики и преимущества ЖК — от эффективных планировок жилья до зон для йоги.
При разработке рекламного креатива агентство решило показать «Жизнь в стиле UNO» с помощью «легкой графики, настоящих эмоций и большого свободного пространства». Оно, с одной стороны, не перегружает и показывает современный стиль, а с другой — проводит аналогию с ЖК, в котором каждый сможет найти что-то свое, говорят креаторы.
PepsiCo и Mosaic рассказали покупателям, откуда появляются чипсы Lay’s
В новой кампании Lay’s бренд решил рассказать (и доказать) аудитории, что чипсы в каждой пачке изготавливаются из натурального картофеля с российских ферм. Для этого бренд впервые синхронизировал собственные базы данных, от аграрных до производственных, чтобы дать покупателю возможность проследить путь, который проходит картофель — от поля до пачки. Чтобы узнать, в каком регионе России был выращен картофель, потребителю нужно ввести значение маркировки с пачки Lay's на сайте кампании.
Добиться большого охвата позволило участие селебрити и блогеров, а также нестандартные механики вовлечения. Актриса и телеведущая Алла Михеева отправилась на фермы, чтобы лично убедиться в качестве картофеля для чипсов Lay’s: короткие репортажные ролики с ее участием легли в основу ТВ- и диджитал-роликов.
С собственным расследованием «в поля» отправились и популярные блогеры: в блогах Натали Ящук, Дана Варлана и «Поли из деревки» появились видеоскетчи с ферм с анонсом активации. Бренд также записал серию ASMR-роликов в Instagram с участием популярных инфлюенсеров и запустил челлендж #ИзКартошкиВLays в TikTok.
The Village провел презентацию нового сайта в drive-in кинотеатре
Лаборатория событийного маркетинга Event Lab Redefine организовала презентацию нового сайта The Village. Офлайн-мероприятие прошло 31 июля в новом drive-in кинотеатре на территории дизайн-завода «Флакон»: зрители посмотрели видеоролик, посвященный перезапуску The Village и новым форматам на сайте, после чего — фильм «Лето» Кирилла Серебренникова.
Гости самостоятельно выбирали уровень социальной дистанции: они могли оставаться в автомобилях или же занять места у экрана и общаться друг с другом на улице. Инициативу поддержал сервис такси Gett, предоставив трансфер для гостей мероприятия.
Онлайн-трансляция прошла 5 августа. Чтобы помочь зрителям проникнуться атмосферой мероприятия, гостям доставили презентационные киты до начала трансляции: тематический мерч The Village и ужины. В процессе можно было общаться и задавать вопросы команде сайта.
What will tomorrow be like? Саммит зумеров от Porsche и PHD
Porsche совместно с PHD (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ), Afisha.Daily и институтом «Стрелка» провели саммит зумеров, в рамках которого перспективные представители поколения Z рассказали о том, каким будет завтрашний день, и публично выступили со своими идеями. Porsche представил три спонсорские секции в рамках саммита, а также стал генеральным партнёром завершающей вечеринки — Афиша Summit Z8 Afterparty by Porsche.
Lenta.ru и создали умный виджет для «ДомКлик»
Lenta.ru и креативный хаб R.Point, входящие в состав Rambler Group, разработали рекламную кампанию для сервиса «ДомКлик» от Сбербанка. На страницах издания появился виджет «Дом мечты», который в режиме реального времени отображал релевантные для читателя предложения по покупке и аренде недвижимости. Варианты жилья учитывали геолокацию, стоимость и подтягивались из сервиса напрямую по API.
Предложения по покупке и аренде недвижимости из базы «ДомКлик» таргетировались на аудиторные сегменты из собственной DMP-платформы Rambler Group. Это позволило предложить максимально релевантные варианты жилья только тем читателям, кто был заинтересован в поиске недвижимости, говорят в компании. Как отмечают в Rambler Group, по итогам кампании конверсия в клики более чем в 2 раза превысила планируемую, а конверсия в звонки — более чем в 5 раз.
«Новое Радио» найдет ведущего в TikTok
«Новое Радио» (входит в ) объявило о запуске нового утреннего проекта — «TikTok Шоу». Программа выйдет в эфир в сентябре, а сейчас радиостанция ищет для нее ведущего. Чтобы попасть в программу, нужно опубликовать видео с хештегом #ХочуНаНовое, в котором участик флешмоба называет любимый трек и «показывает все свои умения».
«В новом шоу мы предложим слушателям большое количество интересного вирусного контента, специально созданного топовыми блогерами и селебрити, которые ежедневно приходят в нашу студию», — говорит генеральный продюсер радиостанции Роман Емельянов. «Нам нужен харизматичный небанально мыслящий человек, который в курсе самых актуальных трендов и готов рассказать о них всей стране», — объяснил он.