Дэвид Лашапель - не только всемирно известный фотограф и клипмейкер, чей яркий, провокационный стиль последние три десятка лет определяет развитие глянца во всем мире. Он еще и автор нестандартных и глубоко впечатляющих рекламных работ, которые вошли в золотой фонд мировой рекламы. Sostav.ru решил напомнить, какой вклад в развитие рекламного креатива внес мастер гротеска.
Манеру создания проектов креатора называют ироничным стилем «сюрреалистического гламура» и агрессивным эротизмом. Карьера легендарного фэшн-фотографа началась в 1980 году с заказа Энди Уорхола, который предложил начинающему креатору работу в журнале Interview. Позже он работал с журналами Rolling Stone, i-D, Vibe, Vogue, Vanity Fair, создавал обложки для звездных музыкальных альбомов.
В своих работах Лашапель часто использует религиозные аллюзии. Одна из самых знаменитых фотографий мастера - Кортни Лав держит на руках Курта Кобейна в образе Христа
По словам фотографа, вдохновение он черпал из произведений Уолта Уитмена (Walt Whitman), Ричарда Аведона (Richard Avedon), Джорджии О’Киф (Georgia Totto O’Keeffe), Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, Хельмута Ньютона (Helmut Newton), Дианы Арбус (Diane Arbus), а также Боттичелли и Микеланджело.
В 1995 году сразу два всемирно известных журнала об искусстве фотографии признали Дэвида Лашапеля лучшим фотографом года. В следующем году он стал обладателем премии ассоциации VH1 Fashion Award в номинации "Лучший фотограф". В 1997 году он стал лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography's Infinity Award". Позже мастер освоил ремесло клипмейкера и стал автором музыкальных роликов для Дженифер Лопез, Кристины Агиллеры, Бритни Спирс. Третий по счету клип Лашапеля к композиции Moby "Natural Blues" получил премию MTV Europe Music Awards в номинации "Лучшее видео года".
Вершина клипмейкерского искусства Лашапеля - клип Moby "Natural Blues"
И все же всемирную известность Дэвиду Лашапелю принесли портреты знаменитостей - часто гротескные, но всегда запоминающиеся. На счету фотографа десятки работ с такими звездами, как Мадонна, Анджелина Джоли, Ума Турман, Мила Йовович, Сильвестр Сталлоне, Жизель Бундхен, Леонардо Ди Каприо и многими другими.
Портреты Памелы Андерсон, Анджелины Джоли и Дрю Бэрримор
Легко узнаваемый стиль Лашапеля прослеживается и в многочисленных рекламных проектах мастера - за свою карьеру Дэвид снял десятки рекламных роликов и принтов для крупнейших мировых брендов. Среди них - Armani, Nokia, H&M и даже Burger King.
Ролик Armani с актером Райаном Филипом и фрик-дивой, любимицей Лашапеля Амандой Лепор
Рекламная короткометражка для H&M "Ромео и Джульетта"
Рекламный ролик Nokia
Рождественский ролик ритейлера Boots
Ролик Burger King
Ролик бренда Happy Socks
Ролик компании Comcast
Ролик косметического бренда Wet n Wild
Ролик M.A.C Cosmetics с Амандой Лепор
Особую роль в рекламном творчестве Лашапеля занимают промо-ролики телевизионных шоу. Нестандартный взгляд на любимых героев сериалов приковывает взгляды телезрителей.
Промо сериала "Остаться в живых"
Промо сериала "Отчаянные домохозяйки"
Промо сериала "Две девицы на мели"