В рамках работы над Национальным рейтингом коммуникационных компаний КГ «Византия» (ByconGroup) подвела итог рейтинга профессионального опыта и квалификации персонала российских PR-агентств. В лидерах, как и год назад, SPN Communications (ранее SPN Ogilvy). Второе место – AGT/АГТ (3 место по итогам 2012 года), третье - FleishmanHillard Vanguard (4 место по итогам 2012 года). Наибольший прирост показали Primum (+12 позиций) и BC Communications (+10 позиций).
Рейтинг основывается на комплексной обработке данных о: победах в профессиональных конкурсах и премиях, полученных компаниями и их сотрудниками в 2013 году и по итогам 2013 года; открытых профессиональных мероприятиях, организованных компаниями в 2013 году; количестве контрактов, реализованных компаниями в течение года; возрасте компании/бренда, под которым работает компания; количестве сотрудников фронт-офиса (т.е. непосредственно занимающихся PR); среднем стаже работы сотрудников фронт-офиса компании; количестве сотрудников компании, входящих в экспертные/наблюдательные советы профессиональных организаций/мероприятий; количестве сотрудников, обладающих международными и национальными профессиональными сертификатами.
«В рейтинге по итогам 2013 года заметно расширился состав участников, что во многом связано с ростом интереса к рейтингованию PR-рынка как такового. Активные дискуссии, проходившие в рамках рабочей группы и на площадках крупнейших профессиональных мероприятий, позволили оптимизировать набор параметров оценки, сделать методологию работы более прозрачной и понятной рынку. Мы надеемся, интерес PR-специалистов к рейтингу будут расти и далее», - отметил Игорь Райхман, CEO ByconGroup.
* За 1 принят показатель лидера, показатели остальных участников нормированы на его результат (балльное значение). Для удобства восприятия приведенные цифры округлены до 2 знака после запятой – компании с одинаковыми значениями в таблице не «делят место», а различаются результатами на уровне 3, 4 знака и далее.
2013 | Агентство / бренд | Нормированный показатель* |
1 | SPN Communications | 1,00 |
2 | AGT/АГТ | 0,76 |
3 | FleishmanHillard Vanguard | 0,63 |
4 | КРОС | 0,59 |
5 | Михайлов и Партнеры | 0,50 |
6 | Полилог | 0,37 |
7 | Primum | 0,33 |
8 | Ex Libris | 0,32 |
9 | Р.И.М. Porter Novelli | 0,31 |
10 | Международный пресс-клуб | 0,30 |
11 | КГ «Кузьменков и Партеры» | 0,30 |
12 | ФРОС «Region PR» | 0,29 |
13 | Insiders | 0,28 |
14 | BC Communications | 0,28 |
15 | Ketchum Maslov | 0,27 |
16 | КГ "МАЙЕР" | 0,27 |
17 | Newton PR&Communications | 0,27 |
18 | PR Inc. | 0,25 |
19 | Pro-Vision | 0,25 |
20 | Social Network Agency | 0,24 |
21 | iMARS | 0,23 |
22 | Идеи&Решения | 0,22 |
23 | Avangard Global Communications | 0,21 |
24 | PR Partner | 0,21 |
25 | Eventum Premo | 0,20 |
26 | TWIGA PR | 0,16 |
27 | Art&Smart PMCG | 0,14 |
28 | Априори | 0,14 |
29 | ПРОСТОР PR & Консалтинг | 0,14 |
30 | Интериум | 0,14 |
31 | SP Media | 0,13 |
32 | Красное слово | 0,13 |
33 | Artisan Group | 0,12 |
34 | TM-Communications | 0,10 |
35 | Growth | 0,08 |