Платформа App Annie в перддверии «чёрной пятницы» представила рейтинги шопинг-приложений на российском рынке (есть в распоряжении Sostav). В них вошлки классические маркетплейсы, приложения отдельных магазинов, сервисов доставки и другие приложения, связанные с покупками. Данные приведены по состоянию на конец октября 2021 года.
Приложение «Авито» возглавило сразу три рейтинга из четырёх, опередив конкурентов по количеству активных пользователей в месяц (monthly active users, MAU), общее количество сессий пользователей, а также время, проводимое пользователями в приложении.
Сервис уступает лишь в рейтинге по количеству загрузок — здесь в тройку лидеров вошли AliExpress Russia, Wildberries и Ozon. Приложения Wildberries, «Авито» и Ozon присутствуют в топ-5 во всех представленных App Annie рейтингах.
По данным AppsFlyer, в 2021 году число установок приложений для шопинга по всему миру увеличилось почти на 50%. Глобальные расходы на рекламу шопинг-приложений достигли $5,4 млрд, причем на США приходится треть мировых расходов.