Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Трендбук от Socialist: какие тренды влияют сейчас на коммуникации брендов

Специалисты рассказали о спорте как форме социализации, «корах» и неожиданных площадках для рекламных кампаний

Регулярный трендвотчинг и отслеживание микротрендов помогают замечать изменения в интересах и запросах аудитории задолго до того, как появятся данные, подтверждающее все это цифрами. Микротренды часто становятся «первыми ласточками» макроизменений в культуре, медиа и технологиях. Поэтому их понимание позволяет брендам быть в своей коммуникации на шаг впереди конкурентов. Socialist разработало для брендов трендбук, посвященный тому, что происходит в российской рекламе. О нем Sostav рассказала команда агентства.

Скачать: Трендбук (pdf, 58.09 MB)

Тренд на иронию над эксплуатацией темы ментального здоровья

Зимой 2024 года мы отмечали, что интерес к теме ментального здоровья как никогда силен. В диджитал-пространстве было множество советов на эту тему, не всегда профессиональных, иногда противоречащих друг другу. Начал расти запрос на профессиональную поддержку, развенчание мифов и стереотипов. Но в последнее время мы все чаще наблюдаем тренд на своеобразный «откат». Инфополе перенасытилось поверхностными и шаблонными советами. Чтобы выдержать поток информации, аудитория заметно подкачала критическое мышление и научилась отличать действительно значимые вещи от инфошума. Ирония — основной инструмент разоблачения неискренности и смысловой пустоты.

Тренд на тренды в Telegram

Telegram — главная площадка, на которой активно появляются трендсеттеры в маркетинге. Это самая быстрорастущая соцсеть в России. Так как Telegram стремительно развивается и обновляется, там появляются все больше инструментов, которые бренды могут задействовать в своей коммуникации, придумывать прорывные креативы и задавать тренды, а не следовать им.

Тренд на «коры»

На наш взгляд, «коры» можно представить как субкультуры эпохи соцсетей. «Коры» хаотичные, быстрые, внезапные, но яркие и вовлекающие. Сейчас их становится все больше, потому что «коры» в принципе могут зародиться из любого культурного явления. Бренды легко могут к ним подключиться или даже создавать собственные. Однако важно понимать, что за счет такой скорости появления и изменений «коры» способствуют перепотреблению и совершенно точно не сочетаются с ценностями устойчивого развития.

Тренд на новые отношения с работой

Менталитет зумеров все заметнее влияет на корпоративную культуру компаний. Карьера перестает ощущаться как самоцель, которая всегда должна быть в фокусе. Становится нормой ожидание от работы поддержки в самореализации, а требование от сотрудников бескомпромиссной лояльности одному работодателю потеряло актуальность. В современных экономических условиях для культуры зумеров такая лояльность не то, что нехарактерна — она вредна. И работодателям, если они хотят иметь в штате талантливых молодых специалистов, скоро придется адаптировать свою культуру под такой майндсет.

Тренд на спорт как форму комьюнити

Мы заметили, что в последнее время стремительно меняется отношение к спорту. Из инструмента для создания «идеального тела» спорт становится формой социализации и поиска друзей по интересам.

Мы связываем это с двумя причинами. С одной стороны, по современной концепции wellness, нужно выбирать такой спорт, который приносит удовольствие. С другой стороны — частичная удаленка провоцирует желание почаще физически находиться рядом с другими людьми. Поэтому спорт сейчас — идеальная форма для развития комьюнити вокруг бренда.

Тренд на жизненных блогеров

В соцсетях всё еще есть запрос на аутентичность. При этом алгоритмы Instagram (соцсеть запрещена в России; принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России), например, активнее поддерживают небольшие аккаунты. Поэтому все больше интереса аудитории привлекают блогеры с обычными профессиями, а не те, для кого это основное занятие. Внимание аудитории они притягивают за счет своей честности и иногда даже наивности, простой, знакомой всем эстетики и образа жизни.

Тренд на неожиданные площадки для коммуникации

Уставшая от перенасыщения соцсетей брендированными креативами, аудитория уходит на площадки, где есть пространство для личной коммуникации и человеческого креатива. «Авито» — идеальный пример такой. А бренды идут туда за аудиторией. И быстро становятся заметными, потому что на таких площадках к рекламным кампаниям еще не привыкли.

Тренд на поколение «Альфа» в контенте

«Альфа» — первое поколение, которое родилось уже после появления соцсетей. Режим «создания контента» для них максимально органичен, это привычное занятие. Однако мы заметили, что по форматам, смыслам и идеям блогеры из поколения «Альфа» в основном повторяют за взрослыми. Поэтому мы предполагаем, что брендам, которые хотят успешно работать с этим поколением, стоит давать им как можно больше инструментов для поиска собственного голоса.

Тренд на визионеров как новых амбассадоров

Сейчас появляются все больше проектов, которые подсвечивают и продвигают визионеров. Особенно локальных — ведь тренд на интерес к местной истории никуда не уходит. Мы связываем это с тем, что в условиях турбулентности у аудитории есть запрос наблюдать за людьми, которые не боятся заглянуть в будущее и активно работать над изменением настоящего.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.