Агентство Тэглайн публикует рейтинг, в котором собраны лучшие SMM-агентства и digital-агентства с сильной экспертизой в social media. Рейтинг призван служить инструментом подбора подрядчиков, у которых можно заказывать social media-услуги: стратегия для соцсетей, креативная концепция, вирусные кампании, создание и проведение акций и др.
Рейтинг сформирован на основе опроса digital-агентств, SMM-агентств и веб-студий с продакшном и/или клиентским офисом в России: респондентам предлагалось оценить коллег по отрасли по 10 показателям, использующимся для построения комплексного рейтинга digital-агентств; кроме того, участники рейтинга предоставляли данные о качественных и количественных показателях своего бизнеса (выручка, сотрудники, продукты, клиенты, сервис, портфолио/проекты/кейсы, внутренние процессы, маркетинговые коммуникации, награды и сертификаты, динамика развития и т.д.).
Для оценки динамики компаний по сравнению с прошлым годом разработчики провели аудит игроков рынка на предмет количества сотрудников в штате, имеющих отношение к SMM-проектам компании (SMM-специалистов, редаторов, PR-специалистов, контент-менеджеров, модераторов, маркетологов и копирайтеров), а также учитывали процент social media-услуг в комплексе услуг digital-агентства и динамику по сотрудникам / клиентам / проектам именно в этом направлении.
Номер | Агентство | Динамика |
1 | Mosaic | 0 |
2 | Grape | -1 |
2 | Pichesky | 1 |
3 | Nectarin | 1 |
4 | JAMI | 8 |
4 | Traffic Isobar | 5 |
5 | "Социальные сети" | 0 |
6 | Red Keds | 0 |
7 | Another Point | 4 |
7 | Ailove | 1 |
8 | Actis Wunderrman | -4 |
9 | Progression | -1 |
10 | Fistashki | 0 |
10 | "Скрытый маркетинг" | -1 |
11 | SKCG | -4 |
11 | Smartica | 1 |
11 | Engagency / Socialist Group | 0 |
12 | «Люди говорят» | 9 |
12 | ONE TOUCH | 1 |
12 | «Редкая марка» | -5 |
13 | Accord / Boson | 1 |
13 | Hungry Boys | 3 |
14 | AGIMA | 10 |
14 | Primax | 1 |
15 | Affect | 0 |
15 | GreenPR / Блогун / «Элемент» | -1 |
15 | MST | 1 |
16 | Comunica | -3 |
16 | PRT | -5 |
16 | Promo | -3 |
17 | PR Partner | new |
17 | Articul | 0 |
17 | Paper Planes | 3 |
18 | Deluxe | 2 |
18 | Digital Socium | 4 |
18 | ITECH | -1 |
19 | Leto | -1 |
19 | NLO | -1 |
19 | Proximity | 6 |
20 | Re:Evolution | new |
20 | SocialCraft | 2 |
20 | ДАЛЕЕ | 2 |
Алексей Раменский, главный редактор Тэглайн
Социальные медиа, наконец, превратились в полноценный канал информирования и построения обратной связи для сотен брендов - через полтора десятка лет они начали делать первые успехи в дружелюбии, стабильности и оперативности реакции.
Кроме этого, вокруг социальных платформ (из-за того, что аудитория проводит свое основное время именно там) начинает формироваться обширная экосистема технологических решений, заменяющих или дополняющих собой функционал традиционных сайтов, из-за чего некоторые игроки SMM-рынка, еще недавно обвиняемые в легкомысленности и неорганизованности, теперь лучше разбираются в digital-коммуникации и эффективном маркетинге и, зачастую, даже сильнее подкованы технически, чем коллеги с более взрослых рынков — digital-агентства и продакшны.
При таких темпах роста объемов работ и их уровня сложности пугает тотальный дефицит специалистов в этой области — ответ на многие актуальные маркетинговые или технические вопросы есть всего у десятков людей — это заметно меньше, чем количество компаний-подрядчиков на рынке.
На днях агентство Тэглайн опубликовало Рейтинг дизайн-студий в digital, в котором представлены ведущие русскоязычные компании и команды с экспертизами в создании и реализации визуальных и креативных концепций для интерактивных продуктов в цифровой среде. В первой тройке оказались агентства AIC, Студия Артемия Лебедева, а также Articul.