Телеканал Dомашний подвел итоги первого полугодия 2020 года. Канал впервые вошел в пятерку лидеров по своей целевой аудитории (женщины 25−59 лет) с показателем средней доли 6.3%. Как объяснили в компании, во многом на рост повлиял собственный контент Dомашнего.
Канал зафиксировал стабильное 6 место в аудитории все 18+ (все взрослое население России) с показателем доли 5,2%.
В 2020 году канал впервые за 12 лет отказался от массовой закупки контента, сосредоточившись на собственном производстве. Много лет Dомашний был ретранслятором библиотечных сериалов «Первого» и «России 1». От контента «Первого» канал отказался три года назад, а с 2020 — от контента «России 1», которым ранее заполнял значимую часть эфира.
Показывая покупные сериалы, Dомашний получил много возрастных женщин в аудитории и, нарастив общую долю, решил в разы увеличить собственное производство, таргетированное на более молодых зрительниц. Из 6,5 тыс. часов, необходимых каналу ежегодно, Dомашний в этом году произведет 4,5 тыс., в том числе 350−400 часов сериалов. От года к году, канал кратно увеличивал объёмы собственного производства. Если в 2017 году канал выпустил всего шесть сериалов собственного производства, в 2019 — 24, то в 2020 планирует показать 60, созданных по заказу Dомашнего.
В результате изменения контентной политики в первом полугодии 2020 года рост доли в молодой аудитории (женщины 25−34 лет) по всей России составил 5%, а в городах с населением свыше 100 тыс. человек достиг 9%. Увеличение доли произошло также за счет роста времени просмотра — на 15% по всей Россиии 0+ и на 11% в городах 100+.
С начала года наблюдался планомерный рост доли в прайме во всех аудиториях. Огромное влияние на него оказали сериалы собственного производства, вышедшие в эфир в брендированной линейке — «Фабрика мелодрам». В момент показа «Фабрики» канал увеличивал долю в слоте (пн-пт) в целевой аудитории (Ж 25−59) на 19% (Россия, 0+) и на 13% (Россия,100+).
Проекты собственного производства, получившие наибольшую популярность:
Премьера 16-серийной мелодрамы «Выбор матери» (01.06.2020 — 04.06.2020) позволила Dомашнему стать лидером прайма и занять первое место среди всех каналов в аудитории женщины 25−59 лет. Проект прошел с рекордной средней долей по России — 11%, а доля финальной серии достигла 13,1%.
Также Dомашний показал рост на выходных. Доля в целевой аудитории канала выросла на 14% в субботу и на 13% в воскресенье. Наибольшая прибавка — в молодой аудитории (женщины 25−34 лет). Росту показателей способствовала трансляция турецкой саги «Великолепный век». Этот проект удерживает лидирующие позиции в прайме выходных с начала года.
В малых городах (100-) — канал вырвался в абсолютные лидеры, уверенно заняв первое место по итогам всех выходных и праздничных дней с начала года.
Марина Хрипунова, Генеральный директор телеканала Dомашний:
За последние четыре года, невероятными усилиями команды, Dомашний достиг выдающихся результатов, перешагнув с 9 на 5 место в своей целевой аудитории. Это стало возможным благодаря грамотному бюджетированию (расходы на сетку практически неизменны с 2013 года), интеллектуальному программированию, нестандартным маркетинговым и PR- мероприятиям. Канал попал в большую пятерку главных игроков телевизионного рынка, став серьезным конкурентом на рынке премьерного продукта.
В прошедшем году Dомашний показал самый большой прирост зрителей в своей целевой аудитории (женщины 25−59 лет, контакты с которыми канал продает рекламодателям) среди всех вещателей. Средняя доля телеканала в этой ЦА выросла до 5%.