Каждый год в диджитал появляются новые форматы, тренды сменяют друг друга, а дизайнеры уделяют всё больше времени трендвотчингу. Что сегодня на пике популярности и как создавать запоминающиеся проекты, привлекая аудиторию одной картинкой, Sostav рассказала моушн и дизайн директор Hate Agency Альвина Зейналова.
Задача дизайна
Первоначальная задача дизайна — это понятные и доступные способы коммуникации, известные образы, вызывающие эмоции. Красота важна и нужна, но сам по себе «красивый» дизайн без фундаментальных визуальных отстроек — пустота.
Сегодня мы наблюдаем, как дизайн становится не только инструментом для передачи информации, но и мощным средством для создания эмоциональной связи с пользователем. Разберем популярные форматы и где их применять:
- карточки — формат контента, состоящий из краткой подводки и картинок с текстом. Каждая — самостоятельный элемент, при использовании которого смысл остается понятным;
- анимация — визуальное оформление, позволяющее «оживить» статичный контент. Формат подходит для создания лаконичных, но содержательных сообщений. Не бойтесь разбавлять им сложные проекты;
- обложка — главный инструмент для привлечения внимания пользователя к видео. Она не должна быть сложной и с большим количеством визуальных эффектов. Важнее определить, что нравится вашей аудитории, и расставить акценты;
- фото + графика — живой контент, от которого не следует отказываться. Чем больше лиц и реалистичности, тем больше внимания он притягивает.
Тренды
- Крупная типографика позволяет дизайну лаконично донести главный месседж. Внушительные заголовки и тексты — простой и стильный способ привлечь внимание, выделить ключевые моменты и усилить визуальное воздействие.
- Контраст композиции — ещё одна тенденция, направленная на создание динамики и выразительности. Она достигается множеством способов: через цвет, форму, размер или текстуру.
- Сочетание этих трендов — доступный способ рекламной коммуникации. Подойдет брендам, которые общаются с потребителем в городских условиях посредством баннерной рекламы.
#Y2K
Стиль, популярный в конце 90-х и начале 2000-х годов, вновь захватывает внимание благодаря зумерам. Они испытывают некую ностальгию по временам, в которых не жили.
Для #Y2K характерны фотографии или материалы с зерном и намеренно низким качеством, будто снятые на VHS-камеру, коллажная верстка и сюрреалистические сюжеты. В заголовках часто присутствуют граффити и абстрактные формы, что придает схожести со старыми журналами, где можно было увидеть рекламу того самого телефона Motorola, который все мечтали заполучить.
Непонятно, сколько будет жить этот тренд, но пока существует очень даже неплохо. Особенно подойдет брендам, которые нацелены на молодую аудиторию и не боятся экспериментировать.
Retrodisplay
Стиль, отсылающий нас к образам первых мобильных телефонов, компакт-дисков, игровых консолей и других технологий, которые символизировали будущее в начале 2000-х. В нем используют элементы, напоминающие первые веб-сайты, графические интерфейсы и компьютерные игры того времени.
Bento grid
Относительно новый тренд, который набирает популярность благодаря уникальной структуре и эстетике. Вдохновленный японскими бенто-боксами, он предлагает организованный и визуально привлекательный способ представления информации. Bento grids характеризуются упорядоченной структурой, где каждая секция четко разграничена, что напоминает ячейки ланч-бокса, в которых блюда аккуратно размещены каждое в своем отсеке. Такой подход помогает пользователям легко ориентироваться в информации и быстро находить нужные элементы. Если кажется, что вы еще не сталкивались с этим трендом, то вы ошибаетесь: ни одна презентация Apple не обходится без информативных виджетов о новом продукте, которые собраны на одном слайде.
Реалистичные 3D Materials
Ни для кого не секрет, что 3D уже давно в тренде. Но сейчас дизайнеры все чаще уходят от неестественных материалов и приходят к созданию атмосферы вокруг продукта именно за счет реалистичных текстур: стекло, металл, камень, поверхность земли, пленка, пластик.
AI Art
Искусственный интеллект продолжает проникать во все сферы нашей жизни, и дизайн не стал исключением. Генеративный дизайн — это создание визуального контента с помощью алгоритмов, где дизайнеры задают параметры и правила, а ИИ генерирует варианты. ИИ помогает собрать воедино собственный стиль и композиционные решения, предложенные нейронкой, словить вдохновение от нетривиальных образов и использовать генерации в итоговой реализации.
Важно отметить, что если дизайнер не обладает насмотренностью и минимальным художественным видением, сам как исполнитель не умеет работать руками, велика вероятность того, что у него получится банальная и пустая работа.
Вот несколько нейросетей, которые мы используем:
- Krea — российская нейросеть, которая рисует по описанию;
- Viz com — ресурс для референсов;
- Random Face Generator — нейросеть, которая подойдёт, если нужно сгенерировать лица;
- Ver lab — нейропроект, который генерирует предметы мебели на основе природных явлений и картин художников, например Ивана Билибина.
Однако результат работы искусственного интеллекта не всегда привлекателен. Иной раз можно потратить больше времени на попытки воспользоваться AI, нежели сделать модель самостоятельно.
Как пользоваться
Важно помнить, что все тренды нужно грамотно «приземлять». Это означает, что не стоит пытаться внедрить все тенденции одновременно. Перегруженность дизайна приводит к потере его ясности. Тренды — это не обязательство. Ваш собственный стиль может быть гораздо сильнее и выразительнее любых временных веяний. Важно найти баланс между следованием моде и сохранением индивидуальности. Если дизайн уже работает и привлекает внимание, не стоит кардинально его менять ради сиюминутного соответствия.
Тем не менее, не бойтесь обновлять и освежать закостенелый дизайн. Иногда небольшие изменения дают проекту новую жизнь и делают его привлекательным для аудитории. Главное — делать это осознанно и с учётом общей концепции бренда.