Очередной удар нанесен рекламному рынку в кризисный период: его покидают крупные рекламодатели - автомобильные бренды Opel и Chevrolet, принадлежащие американскому концерну GM. Opel сворачивает всю активность в России, а Chevrolet будет поставлять на наш рынок только люксовые модели типа Tahoe и Camaro. Это значит, что маркетинговая активность брендов сведется к нулю. Сколько именно потеряет российский рекламный рынок, выяснил Sostav.ru.
Напомним, что 18 марта корпорация General Motors объявила о своем решении изменить бизнес модель в России: в конце 2015 года покинет российский рынок бренд Opel, а модельный ряд Chevrolet сократится до марок Corvette, Camaro и Tahoe. По словам президента General Motors Дэна Аммана, изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии GM по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках.
Руководство General Motors стало стремительно сокращать основные маркетинговые затраты буквально с первых дней 2015 года. По данным, предоставленным Sostav.ru специалистами агентства Arena Magic Box, в этом году (январь и февраль) рекламные инвестиции Opel составили всего 500 тыс рублей, что на 99,7% меньше по сравнению с зимой 2014 года; тогда рекламный бюджет был равен 161,6 млн рублей.
В январе и феврале этого года Chevrolet урезал бюджеты до 2,1 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года это меньше на 96%; тогда средства, вложенные в рекламу, составили 52,7 млн рублей.
За полный 2014 год Opel вложил в рекламу 1070,6 млн рублей, а Chevrolet – 789,4 млн рублей. Общий объем маркетингового бюджета двух автобрендов за 2014 год составляет около 2 млрд рублей – это 0,5% от общего объема рекламного рынка России, посчитанного АКАР в размере 340 млрд рублей.
Основная часть инвестиций двух указанных брендов приходилась на ТВ-сегмент: в 2014 году Opel вложил в ТВ-рекламу почти 930 млн рублей (87% от всего бюджета), Chevrolet – около 732 млн рублей (93% от общего бюджета). Стоит отметить, что корпорация GM в основном тратится именно на телевидение: по данным TNS Russia, 86,8% всех маркетинговых бюджетов рекламодателя уходят на ТВ.