Объем онлайн-продаж бытовой техники и электроники в первом полугодии 2015 года составил 72,9 млрд рублей, что на 2,4% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Этот сегмент впервые переживает падение в России, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании GfK.
Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка бытовой техники и электроники. На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры. Рост на 23,6% отмечен только в продажах телефонов и смартфонов, но они составляют лишь пятую часть сегмента. В отчете уточняется, что спад онлайн-продаж бытовой техники и электроники произошел во всех российских регионах, кроме центральных и дальневосточных.
По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, причиной сокращения объема продаж через интернет БТиЭ стала тяжелая макроэкономическая ситуация, которая в свою очередь вызвала рост цен и снижение покупательской способности.