Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Яндекс обгонит «Первый канал» по выручке к концу года

Эксперты констатируют: интернет-компания значительно недооценена

4

Иллюстрация Fotolia

 

Инвестиционная компания «Велес Капитал» подготовила аналитический обзор, в котором сделала вывод: на рынке компания «Яндекс» недооценена как по прибыли, так и по стоимости акций. По прогнозам аналитиков, интернет-гигант к концу 2013 года обойдет «Первый канал» по выручке и станет крупнейшей медиакомпанией России.

В 2012 году выручка поисковика увеличилась на 44% до 28,8 млрд рублей. В то время как выручка «Первого» составила 29,1 млрд рублей. Таким образом, интернет-компания выручила всего на 1% меньше, чем самый прибыльный федеральный телеканал.

«При этом темпы роста доходов «Яндекса» выше, чем у «Первого канала» и ожидается, что к концу 2013 года компания обойдет его по выручке и станет крупнейшей медиаструктурой России», - говорится в обзоре «Велес Капитал».

Однако, напомним, что «Яндекс» и «Первый» не являются прямыми конкурентами, так как основной доход поисковика приходится на контекстную рекламу, которую размещают те, кто не продвигает себя на ТВ.

Яндекс торгуется по мультипликатору P/E (по прогнозу на 2013 г.) с дисконтом 12% к среднему значению по аналогам с развивающихся рынков и с дисконтом 31% – с развитых. «Это сигнализирует о том, что прибыль «Яндекса» оценивается на рынке дешевле, чем в среднем по компаниям развитых и развивающихся рынков», - считают в «Велес Капитал». Мультипликатор EV/EBITDA показывает дисконт 14% к среднему значению по аналогам с развивающихся рынков и с дисконтом 6% к развитым.

Потенциал роста компании на 2014-2016 гг. оценивается аналитиками на уровне 51%. Согласно расчетам «Велес Капитал», темпы роста «Яндекса» превышают темпы роста над темпами роста главного конкурента – Google.

«Это объясняется тем, что развивающейся рекламный рынок России, в частности рынок интернет–рекламы, находится на стадии активного роста в отличие от стабильно развивающегося рекламного рынка США», - поясняют аналитики.

Тем не менее, несмотря на сильный потенциал роста в долгосрочной перспективе и недооцененность прибыли компании в этом году рост котировок «Яндекса» не ожидается, прогнозируют аналитики.

Яндекс является лидером на российском поисковом рынке. Его доля равняется 61,6%. На втором месте – Google (26,2%), на третьем – Mail.ru (8,7%). По числу поисковых запросов Яндекс занимает четвертое место в мире.

В I квартале 2013 года чистая прибыль «Яндекса» увеличилась на 79% и составила 2,2 млрд рублей. Количество рекламодателей превысило 226 тысяч, что на 26% больше по сравнению с I кварталом 2012-го и на 6% больше по сравнению с IV кварталом 2012-го. После итогов I квартала компания увеличила собственный прогноз по росту годовой выручки с 28-32% до 30-35%.

Яндекс – поисковая система и IT-компания, акции которой торгуются на бирже высокотехнологичных компаний NASDAQ. 100% капитала компании зарегистрировано в Нидерландах. 

Обзор "Велес Капитал"

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.