Sostav.ru

Зачем нужна интерактивная инфографика

Увлекшись красотой «двигающихся картинок», можно упустить главное – их полезность

Окончание «тейнмент» (tainment) прочно вошло в нашу жизнь. Такие слова, как Entertainment, Infotainment, Edutainment уже давно не требуют перевода. Смысл в том, чтобы развлекать потребителя по ходу любой деятельности: информируя, обучая и т. д. Естественно, что маркетологи начали широко использовать новую возможность, в том числе и в такой скучной, казалось бы, области, как представление исследовательских данных. Но есть проблемы.

Перед Новым годом в разделе «Исследования» Яндекса появились «Новогодние предсказания на запросах». Что это было? Дадим слово самим авторам: «Мы достали из черновиков и блокнотов любимые (поисковые — ДФ) запросы, добавили просто хороших и добрых, сложили всё в один мешок и перемешали. Получился генератор предсказаний — жмёте на кнопку, получаете текст и думаете, к чему бы это. Все запросы приводятся в том виде, в каком были заданы».

Другими словами, Яндекс продемонстрировал наличие у него огромной базы запросов (кто бы сомневался). Получилось легко, весело и очень по-новогоднему. Вряд ли кто-то захотел бы реально использовать эту информацию, и тем более, вряд ли на это рассчитывали сами авторы.

Но вот уже отшумели праздники, съедены салаты, начались суровые будни, и Яндекс снова порадовал красивой и интерактивной инфографикой. На это раз речь по сугубо деловой тематике: «Как меняется спрос на товары и услуги в течение года». Основой представленных данных так же, как и предыдущем случае, были запросы пользователей.

Но раз все всерьез, то возникает вопрос: как использовать эти замечательные таблицы, графики и диаграммы? Ответ на него напрямую связан с другим вопросом: как создавались информационные материалы? Пояснение, имеющееся на сайте, довольно лаконично: «Мы проанализировали данные Директа за три года и составили топы регулярно взлетающих категорий для каждого месяца».

Присматриваясь к топам внимательнее, можно заметить, что они:

  • Меняются от месяца к месяцу. Это естественно, но не дает никакой возможности проследить динамику изменения по месяцам отдельной категории. А ведь именно это и требуется предполагаемым пользователям инфографики.
  • Перечень перечисляемых категорий представляет собой смесь В2С и В2В. Что тоже естественно с точки зрения формальной логики, однако бизнес-логика говорит о том, что сравнивать их между более, чем странно.

Ну и, наконец, таблицы демонстрируют тот факт, что в Яндексе используют весьма подробный классификатор. Правда, это палка о двух концах. С одной стороны, такой классификатор позволяет точнее работать с каждым товаром, но с другой, для расчетов нужна возможность обращения ко всей базе. В итоге, представленные для публичного обозрения таблицы и диаграммы сами по себе представляют собой лишь частный случай, актуальный лишь для небольшой части посетителей сайта. Остальным же предоставляется возможность наслаждаться дизайном и интерактивностью.


Можно ли по-другому? Вот несколько примеров из работ ведущих зарубежных исследовательских компаний

Компания Nielsen уже много лет проводит глобальное исследование Индекса потребительского доверия (CCI). Исследователи собирают данные ежеквартально и публикуют их в виде отчетов. Но не только. До 2016 года компания поддерживала интерактивный Trend Tracker, позволяющий не только быстро посмотреть данные по отдельно взятой стране, но и самостоятельно собрать пул сравниваемых стран (Россия участвует в проекте). Более того, можно посмотреть данные в динамике, как в целом, так и по отдельным составляющим Индекса. Последнее, кстати, обычно остается за пределами стандартного отчета ввиду объемности информации.

Представление данных Индекса потребительского доверия (CCI) компанией Nielsen, проект Trend Tracker

Таким образом, интерактивность выполняет тут не только развлекательную функцию, но позволяет кастомизировать информацию, давая возможность пользователю собрать «свой пакет».

Интерактивную инфографику использует и британская компания Kantar Millward Brown, представляя результаты своего исследования AdReaction (проводится один раз в два года). В этом проекте собирают данные об отношении к рекламе жителей нескольких стран. Фокус проекта и число стран в каждой волне могут меняться, но в любом случае речь идет о нескольких десятках стран, включая Россию.

Интерактивность своей инфографики исследователи Kantar Millward Brown используют вполне утилитарно: для создания фильтров. Пользователь может посмотреть данные по интересующей его стране, девайсу и т. п. Конечно, дизайн тоже имеет значение, но главное все же: релевантность представления данных задаче пользователя. Ее в данном случае, понимают как необходимость быстрого поиска данных по нужным параметрам.

Но могут быть и другие задачи. Например, интерактивные графики могут помочь при экспресс-анализе основных тенденций изменения системы. И вот тут были бы очень полезны «живые» таблицы и графики Яндекса, если бы сделать его не только демонстрационным, но и рабочим. Впрочем, проект интерактивен так же, как и диаграммы, изменения возможны.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.