За последние пять лет портрет российского потребителя претерпел заметные изменения: он стал более взыскательным и рациональным при выборе продукта и услуги, а терпеть рекламу готов только ту, что ему нужна и интересна.
К таким выводам пришли в ходе совместного исследования «TrendWatch Report» специалисты коммуникационной группы Aegis Media и исследовательского центра РИА Новости. Проект был представлен сегодня в ходе совместной пресс-конференции.
Изменения в потребительском поведении эксперты связывают с ростом количества информации на фоне стагнирующей экономики. В результате чего происходит конвергенция медийных платфом в погоне за потребителем.
Специалисты выделили новый вид потребителя - мигранта, - не учитывать потребности которого бренды уже не могут себе позволить, поскольку их количество растет с каждым годом.
Мигранты становятся новой маркетинговой аудиторией для мобильных операторов, страховых фирм и банков. Их колличество постоянно растет: по данным Федеральной службы государственной статистики к 2030 году увеличится на 6 млн человек.
В связи с этими, специалисты выделяют основные тренды в развитии рекламы через потребительскую призму:
Мульти экранный мир: конвергенция ТВ и Интернета, развитие мобильных технологий. По данным специалистов, каждый третий пользователь потребляет видеоконтент с мобильных устройств, что привет к развитию рекламы в мобильных приложениях.В свою очередь, конвергенция ТВ и Интернета приведет к популярности Смарт ТВ.
Технология 3D печати изменит мир. При помощи 3D устройства каждому человеку будет доступен метод создания физического объекта по цифровой 3D -модели.Это произойдет в первую очередь за счет скорости и возможности персонализации товаров широкого потребления. К 2021 году рост рынка приведет к увеличению мирового рынка 3D печати в пять раз. (до 10,8 млрд в год). В дизайне печать займет лидирующие позиции.
Персонализация маркетинга и медиа. Бренды настроят рекламу под каждого человека. Уже сейчас многие компании собирают информацию о своем потребителе для того, чтобы повысить релевантность своей рекламы. Проще говоря, рекламные технологии учатся обеспечивать рекламодателю контакт с тем клиентом, который ему нужен.
Развитие e-commerce. На сегодняшний день все больше появляется новых он-лайн магазинов, которые создают офф лайновые точки, а офф лайновые магазины в свою очередь активно взялись за продвижение своих товаров в сети Интернет.
Падение доверия к брендингу и увеличение персонального опыта потребителем в принятии решения о покупке. Каждый третий человек прежде чем купить товар или воспользоваться услугой, спросит у знакомых или почитает отзывы в интернете. Подобная тенденция приведет к участию брендов в создании положительных отзывов за счет поощрений.