Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Юлия Строганова, «Ак Барс Банк»: карта, деньги, золотые слитки. Всё о дебетовке Aurum

О том, как создавалась первая в мире банковская карта с кэшбэком и процентом на остаток в золоте

10.06.2020 3 73
Партнёрский материал
Юлия Строганова

Когда привычный финансовый мир рушится, любая валюта проходит проверку на прочность. Исключение составляют разве что драгоценные металлы, но немногие задумываются о такого рода инвестициях. А зря! Лучшие друзья стабильности в високосном году — это золотые слитки. Директор департамента стратегии, инноваций и маркетинга «Ак Барс Банка» Юлия Строганова рассказала, как с помощью нового продукта — дебетовой карты Aurum — совершать по-настощему красивые накопления.


Идея создания такой «золотой» карты скорее продиктована февральскими изменениями в финансовом мире, или команду вдохновило что-то более художественное?

Сейчас каждый банк выпускает дебетовые карты с кэшбэком и процентом на остаток. Банки ищут нестандартные решения, чтобы выделиться на фоне остальных и сделать кэшбэк выгодным и привлекательным для клиента.

Самый распространенный вариант — бонусный кэшбэк, когда клиент получает возврат части своих денег в виде бонусов или баллов. Но зачастую обменный курс бонусов на рубли невыгоден, поэтому мы предложили клиентам альтернативу — золото. Этот драгметалл — хороший инструмент для долгосрочных вложений. Золото с каждым годом только дорожает. Не каждый актив может поддерживать такой стабильный рост цены, особенно в кризисных ситуациях. Падение цен на нефть, волатильность курса рубля и «шторм» на фондовых рынках создают дополнительный стимул для клиентов. Такие «экстремальные» ситуации — хороший ответ на вопрос «Зачем мне копить деньги в золоте?». При этом карта Aurum актуальна не только в кризис.

Опишите ключевые этапы создания нейминга и дизайна.

Мы перебрали десятки вариантов нейминга, «штормили» сами и привлекали креативное агентство. В итоге остановились на лаконичном и ярком названии — Aurum. Концепцию карты мы разрабатывали инхаус, силами собственной команды.

Почему карту было решено сделать черной, а не золотой?

Чёрный цвет лаконичен и воспринимается большинством как премиальный, ассоциируется с изысканностью и эксклюзивностью. Специфику карты мы подчеркнули золотым контуром. Карты с цветным «бортом» — одна из наших фишек в дизайне. Мы разрабатываем другие интересные варианты дизайна карты, которые представим в ближайшее время.

Каким образом происходит начисление кэшбэка? Уже есть первые результаты запуска продукта? Сколько человек пользуются картой?

Счет карты привязывается к обезличенному металлическому счету (ОМС), который автоматически открывается каждому владельцу карты Aurum. Это специальный счет, на котором лежат драгоценные металлы, в нашем случае — золото. Клиент может активно пользоваться картой или просто держать на ней деньги. Кэшбэк и проценты на остаток в конце месяца конвертируются в граммы золота, которые зачисляются на металлический счёт клиента. Золото можно перевести в рубли по курсу на день продажи в интернет- или мобильном банке. Можно будет получить и настоящее, физическое золото в слитках — в отделении банка.

Как рождалась реклама для этой карты, есть ли примеры креативов?

Наша креативная команда разработала два ключевых визуала: первый — это весы с золотым слитком на одной чаше и нашей картой — на другой. Второй визуал демонстрирует превращение обычных покупок в золото: кофейный стаканчик и женские туфли после «прикосновения» к карте Aurum покрываются золотом. Были и другие варианты, но после тестирования концепции на фокус-группах мы отдали приоритет тем, которые «считывались» сразу.

В чем преимущество Aurum? Сколько золота с ее помощью можно накопить? Хватит ли у банка золота, если вдруг все начнут пользоваться картой?

Лимита по тратам и остатку нет, можно хранить хоть несколько миллионов и получать проценты и кэшбэк золотом. Если держать на карте 500 тыс. рублей и тратить ежемесячно 150 тыс., то за год накопится больше 11 граммов. Много это или нет — зависит от курса золота. Клиент получает золото по текущему курсу, а продавать будет по актуальному на момент продажи. Нужно иметь в виду, что золото дорожает — за последние три месяца его цена подскочила на 25%.

Уже есть первые результаты запуска продукта? Сколько человек начали пользоваться картой?

Мы только запустили продукт, поэтому пока рано подводить итоги. Несколько тысяч человек уже положили в кошелек красивую карту с золотым бортом, и первые граммы золота уже начислены на счета наших клиентов.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.