По итогам весенней волны фестивалей АКАР представила текущие результаты рейтинга креативности и рейтинга самых награждаемых креативщиков Ad-peak. В рейтингах учтены результаты прошедших в 2015 году рекламных фестивалей: D&AD, Идея!, Белый Квадрат, Серебряный Меркурий, PIAF, КМФР, REGGI и WoW Done Awards. Лидерами рейтинга в трех категориях стали агентства Young&Rubicam Moscow, Depot WPF и Marvelous, возглавившие рейтинги креативности рекламных, брендинговых агентств и агентств маркетинговых услуг соответственно.
Рейтинг креативности АКАР призван оценить и простимулировать творческий потенциал отечественных креаторов, а также послужить индустриальным ориентиром для клиентов при выборе партнеров. В этом году рейтинг рассчитывался по новой методике и состоит лишь из трех категорий: рейтинга рекламных агентств, брендинговых агентств и агентств маркетинговых услуг.
Комиссия, состоящая из ТОП-10 креаторов по результатам 2013 года, выбрала 12 наиболее значимых фестивалей и проранжировала их в зависимости от престижности и сложности конкуренции. Также была переработана система весов наград, отныне не учитывающая специальные номинации.
Рекламные агентства
В категории «Реклама» с большим отрывом от агентств первую строчку занимает агентство Young&Rubicam Moscow, набравшее 502 балла. Следом за ним идут агентства Instinct, BBDO Russia Group, Восход и Red Pepper. Напомним, что в прошлом году первое место занимал Восход, а второе - Geometry Global, которое в этом году сместилось на 33 место.
Рекламные агентства
Место | Агентство | Баллы |
1 | Young &Rubicam Moscow | 502 |
2 | Instinct | 411 |
3 | BBDO Russia Group | 357 |
4 | Восход | 210 |
5 | Red Pepper | 185 |
6 | Depot WPF | 172 |
7 | Hungry Boys | 171 |
8 | TWIGA | 154 |
9 | Marvelous | 101 |
10 | Friends Moscow | 80 |
11 | SpecialOne | 68 |
12 | DDB Russia | 67 |
13 | Grape | 65.5 |
14 | RCG | 57.5 |
15 | e:mg | 57 |
16 | Grey Moscow | 55 |
17 | ONY Agency | 49 |
18 | Conterform Studio | 45 |
19 | Science | 32 |
20 | OTVETDESIGN | 29 |
Наталья Романенко, генеральный директор «Янг и Рубикам ФМС»
Мы, действительно, сильно изменились с начала этого года и много сил вложили в те проекты, которые сорвали большинство наград и получили признание на различных международных конкурсах 2015 года – D&AD, KIAF,CLIO и других.
Что и нашло незамедлительное отражение в рейтинге, здоровая конкуренция между агентствами только на пользу клиентам!
Особенно мы гордимся тем фактом, что 4 наших креативщика входят в топ 10 и Федерико Фанти возглавляет рейтинг креативных талантов. Люди – это наш основной актив! Талантливые, профессиональные, с горящими глазами и неравнодушными сердцами.
Впереди Канны, которые покажут насколько изменится расстановка сил. Себе мы доказали, что можем. Наша задача - продолжать доказывать наш профессионализм и лидерство каждый день нашим клиентам, а значит, почивать на лаврах не придется. Будем активно двигаться только вперед к новым победам!
Брендинговые агентства
В категории «Брендинг» первое место занимает агентство Depot WPF, сохранившее эту позицию с прошлого года. Вторую строчку рейтинга занимает агентство OTVETDESIGN, последующие места - Science, Instinct и Артоника. В прошлом году в первой пятерке были Tomatdesign, Geomety Global, Suprematika и Ermolaev Bureau.
Место | Агентство | Баллы |
1 | Depot WPF | 210 |
2 | OTVETDESIGN | 56 |
3 | Science | 33 |
3 | Instinct | 33 |
4 | Артоника | 27 |
5 | Great Advertising Group | 25 |
6 | Plenum Brand Consultancy | 18 |
6 | ONY Agency | 18 |
7 | Восход | 16 |
8 | Grey Moscow | 15 |
8 | Ermolaev Bureau | 15 |
9 | Свое мнение | 12 |
9 | LINII | 12 |
10 | Coruna Branding | 10 |
11 | ДизайнДепо | 9 |
11 | Fastway | 9 |
12 | Paradigma Communication Agency | 8 |
13 | TutkovBudkov | 6 |
13 | Tomatdesign | 6 |
13 | Funky Business | 6 |
14 | Terminal Design | 5 |
15 | Brandson Branding Agency | 4 |
15 | PUNK YOU BRAND | 4 |
Алексей Андреев, управляющий партнер агентства Depot WPF
Но мир, к счастью, изменился: шила в мешке не утаишь, к батарее наручником пристегивать уже не комильфо. Похвалюсь, но политика Depot WPF последних 17-ти лет изначально была построена на продвижении и популяризации персоналий: мы гордились своими специалистами, всячески содействовали их “выходу в свет”.
Большой вклад, по сути — первое окно в развитие персональных брендов креативщиков — внес ADCR: там стали говорить о людях и их заслугах, а не об агентствах. И вот настало время Ad Peak – персонального рейтинга креативщиков. Вообще, определенная интрига с “перетягиванием одеяла” сохраняется – и так будет всегда. Начиная с Галатеи и Пигмалиона и заканчивая обиженными продюссерами на выпестованных неблагодарных звезд эстрады творческий мир живет в искушениях и тяжбах относительно того, кому по праву принадлежит лавровый венок.
Но действительно здорово, что продвинутые агентства понимают бессмысленность всей этой возни и действуют согласно парадигме: оркестр состоит из музыкантов и дирижера! А футбольная команда – из игроков и тренера. Если вы хотите, чтобы о вашем оркестре говорили как о событии в мире музыки – озаботьтесь тем, чтобы за пюпитрами сидели выдающиеся исполнители, лауреаты конкурса Чайковского и персональные стипендиаты Страдивари, а за дирижерским пультом бессменно находился авторитетный маэстро. Тогда знатоки искусства скажут – да, это крутой оркестр! Вот такая аллегория у меня родилась.
Меня переполняет чувство гордости за бренд Depot WPF, когда я вижу в верхней части брендингового «пика» целых десять «депошек» - креативных директоров, арт-диров и копирайтеров. Это означает, что мое агентство – очень сильное, профессиональное и в нем есть все условия для личностного роста молодых пижонов. И мне это выгодно. Вот чем ценен данный рейтинг, коллеги! Ну а если у меня спросят, не боюсь ли я, что кто-то переманит моих оскароносных креативщиков, я отвечу – нет, не боюсь. Мировая практика семьи и брака учит нас: если муж запирает дома красавицу-жену, то у этого парня вообще нет шансов…
Агентства маркетинговых услуг
В категории "Маркетинговые услуги" с небольшим отрывом следом за Marvelous в рейтинге идет агентство e:mg, получившее 484 балла по итогам нескольких фестивалей. Лидеры прошлогоднего рейтинга - РА Восход, AXIS, TWIGA, TDI Group Russia и Red Pepper - сместились за пределы первой пятерки; в этом году их места заняли агентства Action, RCG и Instinct.
Место | Агентство | Баллы |
1 | Marvelous | 540 |
2 | е:mg | 484 |
3 | Action | 282 |
4 | RCG | 241 |
5 | Instinct | 175 |
6 | ICON | 138 |
7 | TWIGA | 123 |
8 | GRAPE | 108 |
9 | Unite | 96 |
10 | Mosaic | 92 |
11 | Young &Rubicam Moscow | 80 |
12 | Восход | 68 |
13 | TDI Croup Russia | 60 |
14 | Celebris | 52 |
15 | Red Pepper | 40 |
15 | Imagency | 40 |
16 | SODA Agency | 36 |
16 | ARK Connect | 36 |
16 | Регион Промоушн | 36 |
16 | Departament | 36 |
17 | Depot WPF | 32 |
17 | Modul Pro | 32 |
18 | Friends Moscow | 28 |
18 | TMA-DRAFT | 28 |
18 | Louder | 28 |
19 | Citymetria | 26 |
20 | Hungry Boys | 25 |
Артем Синявский, сооснователь и креативный директор агентства Marvelous
Собираю чемодан в Канны и буду стараться вдохновиться там на новые проекты, которые позволят на этой строчке остаться и в следующем году, да еще и оторваться от всех.
Как и в любом турнире, таблица рейтинга заполняется по мере подведения итогов прошедших фестивалей. Каждый из 12-ти конкурсов способен кардинально повлиять на лидерский состав. Узнать, кто благодаря весенним фестивалям находится на вершине сейчас, можно на сайте проекта.
Рейтинг специалистов
Вместе с Рейтингом креативности агентств меняется и Рейтинг самых награждаемых креативщиков - главный инструмент признания заслуг специалистов индустрии. Рейтинг считается по аналогии с рейтингом креативности АКАР и также состоит из трех списков, включающих сотрудников рекламных, маркетинговых и брендинговых агентств.
Креативный "пик" возглавляет на данный момент Федерико Фанти, исполнительный креативный директор Young&Rubicam Moscow. Следующие четыре позиции за сотрудниками агентства Instinct: креативные директора Роман Фирайнер и Ярослав Орлов, digital креативный директор Николай Фабрика, арт-директор Николай Пере и копирайтер Мария Борзилова.
Лучшие в брендинге - специалисты агентства Depot WPF: креативные директора Александр Загорский и Алексей Фадеев, а также PR-менеджер Екатерина Лаврова. Маркетиговый "пик" возглавили сотрудники агентства Marvelous - креативный директор Артем Синявский и арт-директор Булат Аюпов.