Онлайн-ритейлер Amazon представил «умную» тележку для продуктов. Она сама отсканирует товары в магазине и спишет за них деньги с карты покупателя, пишет CNBC.
Amazon протестирует новую технологию в своем магазине Woodland Hills в Калифорнии, который обещают открыть в этом году. Тележки Dash Carts оснащены камерами, дисплеем и сенсорными датчиками, которые автоматически отслеживают выбор и покупку клиентов. Когда посетитель магазина забирает пакеты с продуктами, деньги с его карты списываются автоматически, и стоять в очереди на кассе не нужно.
В Dash Carts использовали безналичную технологию Just Walk Out, которую ранее внедрили в магазинах Amazon Go, где нет касс и продавцов. Чтобы воспользоваться «умной» корзиной, покупатель должен иметь аккаунт в Amazon и смартфон. На входе в магазин пользователи сканируют QR-код из приложения ритейлера, после этого назначается тележка и начинает загружаться список покупок.
Камеры с помощью компьютерного зрения распознают товары, а при необходимости в тележке работают встроенные весы. Для некоторых свежих продуктов клиенты вводят на дисплее четырехзначные коды и количество.
Также корзина оборудована сканнером, если нужно считать купоны со скидками и бонусами. Размер тележек предполагает, что покупатель пришел за небольшим количеством продуктов. По мере того, как товары добавляются в корзину, на дисплее корректируется финальная сумма покупки. Клиенты покидают магазин через специальный выход, деньги снимаются с карты, а на почту приходит чек.
Первый магазин Go от Amazon появился в 2018 году. Покупатели могут не стоять в очередях, чтобы оплатить и забрать товары. В феврале ритейлер открыл крупную торговую точку, где продаются около 5 тыс. товаров, в том числе свежие продукты, выпечка, мясо, предметы для дома.
В России первый магазин без касс и продавцов открыли в мае — проект представили «Азбука вкуса», «Сбербанк» и Visa. Он работает в «Москве-Сити», в башне «Федерация».