Бюджет: Бюджет всегда начинается с креатива. Есть оформленная идея праздника — на нее сами «накрутятся» мысли по подходящему антуражу, активностям, необходимому реквизиту, расходам на банкет, подаркам и логистике. Получилось слишком много? Оптимизируем до плановых расходов. После оптимизации заметно страдает креативная часть? Значит, надо менять идею и начинать сначала. Это кажется сложным и трудозатратным, но на деле занимает максимум пару дней.
Моветон: Бюджет должен быть уместным и соответствовать возможностям — это, пожалуй, основное к нему требование. Если вы ворочаете миллиардами, но проводите корпоратив в переговорке с теплой водкой и шпротами — лояльности и искренней радости сотрудников можете не ждать. С другой стороны, «не по чину гулять» тоже не стоит. На моей памяти была ситуация, когда совсем небольшая организация сделала новогоднюю вечеринку на 15 человек стоимостью в собственный месячный оборот. Больше тридцати тысяч долларов ушло на все мероприятие — и без исключения все сотрудники говорили после, что с радостью вместо корпоратива получили бы потраченные на него средства в виде новогодней премии на руки. Да еще и не тратились бы на поддержание градуса пафоса и прокат смокингов.
Случай, когда что-то пошло не так: Примеров, когда «шоу пошло не так» — огромное количество. Что-то забыли, кто-то опоздал, что-то перестало в самый ответственный момент работать. Немало ошибок приходится на долю площадки, кейтеринга. Традиционно, узкое место — аппаратура. Звуковое оборудование и дисплеи тоже имеют свойство отказывать. Буквально в минувшую пятницу на нашем ежегодном награждении отказал звук на площадке: в процессе чека все было в порядке, а в самый ответственный момент коммутатор просто отказался принимать звуковой сигнал из ноутбука. Соединили все по-другому, заработало. Но «осадочек остался».
Совет: Чтобы этого избежать, нужно подумать, где есть риски проколоться. Организовать запас времени, сориентировать техническую группу подготовить площадку как можно раньше. Протестировать аппаратуру, подготовленные файлы. Все, чего может не оказаться на месте — взять с собой, и лучше с запасом.
Моветон: Полагаться полностью на сторонних исполнителей. Площадке, в целом, не сильно важно — хорошо у вас все пройдет или плохо. Диджею, технику, звукрежу, хостес, официантам, музыкантам — всем все равно, их мир не рухнет, если что-то пройдет хуже ожидаемого. Поэтому заботу об атмосфере, технической готовности, наличии выпить-закусить на столах, комфорте гостей и всем прочем все равно надо брать на себя.
Традиции: В Depot WPF есть прекрасная традиция награждать особенно ярко показавших себя за год сотрудников. Мы целую премию Depot Awards учредили для этого несколько лет назад. Причем бенефит победителя — не только непосредственно вручаемая награда, например, «лучшего арт-директора года». Отличившиеся получают крутые стажировки за счет агентства, возможности участия в международных конференциях, повышение в должности, денежные премии. Кстати, и сами награды немало значат: зайдите к нам в гости, прогуляйтесь по офису — статуэтки стоят на столах у каждого, кто их получал. Это гордость, некоторый внутренний статус. И мотивация делать работу еще лучше и креативнее.
Как прошел корпоратив в этом году? Посоветовались с коллегами, сошлись на формате тематического вечера, посвященного кино. Обеспечили антураж одновременно съемочной площадки и кинотеатра. Соответственно, и награждение оформили в духе вручения «Оскара»: с конвертами, конферансом и прочими атрибутами. И коллеги отлично поддержали формат костюмами киногероев.