Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
#ОБЫЧАЙ#ДРЕССКОД
#БОНТОН#МОВЕТОН
#ЭТИКЕТ#ВТРЕНДЕ
#ТРАДИЦИЯ#НОРМА

Корпоратив:

Стереотипы, правила, случаи на рынке и тренды

Что может быть более эффективным способом нематериальной мотивации сотрудников, чем корпоратив? Что еще может помочь разом и сплотить коллектив, и обнулить накопившийся за год негатив? Как сделать праздник для команды, за который не будет стыдно? Сколько нужно сил и денег, чтобы провести достойное торжество для компании?

«Хороший был ведущий и конкурсы отличные» — чтобы ваш корпоративный вечер на утро не был исчерпан лишь этой саркастичной фразой, а единственным воспоминанием сотрудников не было отравление от дешевого алкоголя и похмелье от отсутствия закусок, читайте этот материал.

Стереотипы

Недавнее исследование HeadHunter дает следующую статистику: в 73% опрошенных компаний отмечать грядущий Новый год — крепкая традиция. Большинство из них в качестве места проведения выбирают внешние площадки, остальные совершают совместные походы в клубы, кафе и рестораны или организуют корпоративы в офисе. Примерно 17% устраивают посиделки в офисе после работы, не заморачиваясь организацией. В любом из этих случаев большинство придерживается мнения, что корпоративные праздники — неотъемлемая часть жизни компании и очень важный элемент внутреннего PR.

Цитаты

«Новогодний корпоратив — это своеобразный способ сказать «спасибо» своим сотрудникам.»

«Для крупных компаний с широкой географией корпоративы — это редкая возможность собрать вместе сотрудников, которые работают в разных городах и совсем не соприкасаются в обычные дни.»
«Любой повод собрать коллег в неформальной обстановке расценивается как весомый управленческий инструмент, в который всегда закладывается какая-то стратегическая цель: прокачать определенные навыки, донести новые смыслы, открыть людям людей, их таланты и скрытые стороны, задать глобальные векторы на год.»
«Новый год — отличный повод собраться вместе, подарить друг другу подарки от секретного Санты и повеселиться.»
«Праздники сближают, как ни крути. Совместное веселье облегчает понимание!»

Видим, что Новый год — святое! Нерушимый стереотип! Поэтому хотя бы раз в год, уходя на каникулы, нужно сделать так, чтобы собрать 100% благодарных улыбок коллег.

Правила

Не каждый знает, что хороший корпоратив длится не до потери пульса и не до тех пор, пока подъедут пожарные, а вполне определенное время. Вот некоторые рекомендации от ведущих ивент-агентств:

Сбор гостей

Считается очень важным этапом любой вечеринки. Не стоит жалеть часа на сбор гостей, ведь в это время они не только заполняют помещение, но и плавно погружаются в праздничную атмосферу.

Официальная часть

В зависимости от размера компании ивентологи рекомендуют уделить официальной части от 30 до 90 минут. Плохо занимать все время сплошными поздравлениями и приветствиями десятков начальников.

Развлекательная программа

В это время начинается самый экшн. На основную часть праздника стоит запланировать не менее 1,5 часов. Ниже наши спикеры делятся идеями, чем заполнить важнейшую часть праздника.

Свободное общение/танцы

1,5-3 часа в зависимости от масштаба праздника. Помните, что не все любят танцевать, поэтому стоит продумать зоны, где малоподвижные гости смогут провести это время.

Прощание

Самый короткий этап (15-20 минут), который лучше не затягивать. Здесь есть пара советов руководству и сотрудникам: первым рекомендуется уходить раньше подчиненных, а подчиненным, в свою очередь, не стоит оставаться до последнего и ждать момента, когда официанты начнут убирать со столов.

Советы для организаторов:

Бонтон:
  • Продумать концепцию праздника.
  • Узнавать мнения, пожелания сотрудников.
  • Избегать заезженных клише.
  • Если есть дресс-код — помогать команде с костюмами. Например, заложить в бюджет покупку элементов костюма.
  • Не забывать про фотосет.
  • В выборе алкоголя в первую очередь думать про качество, а не про количество.
  • Соблюдать баланс между поеданием закусок и подвижными занятиями.
  • Организовать такси до дома после корпоратива для каждого сотрудника или придумать другой бонус.
Моветон:
  • Действовать без плана.
  • Не уделять внимания сотрудникам.
  • Экономить на закусках.
  • Затягивать праздник.
  • Забывыть про правила безопасности.

Лидеры мнений

Три базовых ингредиента успешной вечеринки

Когда мы делали запрос, в одном из вопросов случайно просочилось слово «банкет». Мы узнали, какова реакция некоторых ивент-специалистов на него. «Банкет — это что-то пахнущее нафталином, когда на сцене происходит что-то ужасное». И в случае, если вы хотите использовать формат с рассадкой гостей за столами, Глеб Сахрай из PRT убедительно советует делать просто ужин — со свечами, светскими разговорами и струнным квартетом. Сцена же, по его мнению, уместна на концерте или в конференц-зале.

Глеб
Сахрай
Генеральный директор PRT Edelman Affiliate

Три базовых ингредиента успешной вечеринки – это хорошие люди, хороший алкоголь, хорошая музыка. На состав людей в случае корпоратива ваше влияние всегда ограничено (хотя и здесь можно слегка варьировать за счет приглашенных гостей). Так что постарайтесь, чтобы как минимум два оставшихся элемента точно не подкачали. Особенно следите за музыкой – понятно, что угодить нужно многим, но не обязательно всем.

Чего не стоит делать на корпоративных праздниках:

  • Ведущий, вереница топ-менеджеров у микрофона, сомнительные видео, плохая непоследовательная музыка, «странные» гости, способные диссонировать или вообще испортить праздник — вот основные факторы провала.
  • Когда пять лет назад мы делали первую Digital Елку, мне пришла «светлая» мысль — совместить ее с нашим корпоративом, пригласив PRT в полном составе. В результате, получилось не очень — наша команда сгрудилась вместе, а нелепая попытка сэкономить немного времени и денег была довольно очевидна для гостей.

Когда праздник удавался на все 100:

  • У нас самих традиционно полный порядок с людьми, по долгу службы мы разбираемся в алкоголе, и у нас все более или менее ОК с музыкальным вкусом. Поэтому мы всегда оказываемся близко к этим самым 100%, даже когда нам, например, не хватает денег (спойлер — их не хватает всегда!)
Главное — концепция!

В жизни ивентологов случается всякое: нашему второму эксперту однажды пришлось выплясывать лезгинку на мероприятии компании-заказчика. Несмотря на то, что Софью было легко отличить от гостей, ей не удалось отвертеться — клиентоориентированность взяла верх! С танцпола ивент-директора Departament провожали аплодисментами.

Софья
Герштейн
Partner, Event Director Departament

Про концепцию: При выборе концепции и программы важно следовать культурному коду и сложившимся традициям компании, при этом органично добавляя какое-то одно совершенно новое решение. Например, можно выбрать непривычный формат площадки или планировки пространства. Можно поэкспериментировать с подходом к программе и режиссуре. Или попробовать более смелое дизайн-решение. Важно постоянно освежать формат традиционного мероприятия. Так сотрудники получат важные для них сигналы о том, что компания не стоит на месте, открыта для развития и готова предлагать им новый опыт.

Про бюджет: Ценообразующими статьями новогоднего мероприятия являются в первую очередь площадка и кейтеринг. Особенно это касается ивентов на более чем 500 человек — в этом сегменте на рынке не такой большой выбор площадок, поэтому они имеют возможность устанавливать соответствующий ценник.

Объем расходов на техническое оборудование будет во многом определен уровнем артиста и степенью оснащенности площадки, хотя при хедлайнере серьезных трат не избежать. Кстати, крупные компании продолжают отдавать предпочтение звездным артистам и ведущим — это тоже весомый кост в объеме бюджета.

От масштаба мероприятия будут зависеть косты на декорации, интерактивы и программу, а именно на режиссерско-постановочную группу, привлеченных артистов, видеоконтент для сцены. С ростом количества гостей почти пропорционально растут расходы на персонал. А вот на подарки сотрудникам тратить деньги уже не принято. Если говорить о среднем чеке на сотрудника, то разброс значительный и сильно зависит от количества гостей. Например, это может быть 35 тысяч рублей на человека при 150 гостях или 13 тысяч рублей при 3000 тысячах гостей.

Чего не стоит делать на корпоративных праздниках:

  • Роскошь стала моветоном, уже давно не принято сорить деньгами и пытаться поразить размахом. Кост-эффективность теперь важнейший критерий для принятия решений по наполнению ивента. Интересно, что одновременно с этим уровень ожиданий по контенту и визуалке мероприятий постоянно растет. Поскольку рынок предлагает аудитории все новые и новые экспириенсы — от оперы-променада до шоу в VR — ее насмотренность быстро развивается. Так, форматы, предполагающие пассивное созерцание сцены, даже на корпоративном ивенте потихоньку изживают себя и становятся моветоном.

Когда праздник удавался на все 100:

  • Неклассическая история успеха. Однажды за пару дней до новогоднего ивента, который мы готовили, стало известно, что руководителя компании-заказчика снимают с должности. По иронии судьбы, день корпоратива совпал с последним днем его работы. На мероприятии царило страшное напряжение из-за неожиданной смены власти. Когда руководитель вышел говорить свою прощальную речь, его честные и глубокие слова заставили весь зал встать и аплодировать стоя. Уходил он как герой. Я все больше убеждаюсь, что лучшими корпоративами становятся те, на которых руководителю компании удается выразить людям искреннюю благодарность и вдохновить их своей энергией.
Дайте людям то, что они любят

Самые яркие и позитивно заряженные мероприятия — те, в которых заняты коллеги, а не профессиональные артисты, считает директор ADA-Symposium Дмитрий Рогулёв. Ни черная икра, ни Cristal, ни Лепс не сделают ваш новогодний праздник искренним и веселым. А вот костюмированное косплей-шоу айтишников или зажигательный кордебалет бухгалтерии способны увлечь даже видавшую виды аудиторию.

Дмитрий
Рогулёв
Директор ADA-Symposium

Наш любимый кейс на эту тему: Клиент поставил задачу — организовать корпоративный Новый год для большого количества сотрудников (600 человек) с эффектным визуальным рядом и за небольшой бюджет. Отдельное пожелание было — сделать запоминающийся выход руководства.

Учитывая вводные, мы решили, что идея должна быть простой, а «фишкой» станет воплощение. Предложили устроить маскарад, предложив гостям стать героями из разных жанров искусства: музыки, кино и пр. Люди любят переодеваться и играть свои любимые роли, большинство рады побыть героями (кто-то хорошим, а кто-то плохим), а мы можем организовать процесс так, чтобы все это выглядело эффектно.

Для эффектного выхода руководства, например, мы придумали «прибытие героев звездных войн» — Дарт Вейдер, принцесса Лея и солдаты не просто появились в зале, за их прибытием наблюдала вся аудитория посредством лайф-трансляции. Эффект неожиданности (костюмы обеспечивают некоторую интригу) обеспечил успех этого шоу у сотрудников.

Тут, конечно, важны были детали: качество костюмов, четкий тайминг происходящего, техподдержка. Все это нужно было сделать безупречно, так как именно мелочи обеспечивают качество происходящего. Отсюда и совет: не запускайте детали, обращайте на них внимание.

Случаи на рынке

Забегая вперед, скажем, что в этой главе обнаружен всеобщий тренд — все участники сошлись в одном пристрастии — в любом офисе Москвы играют в «Тайного Санту» (редакция Sostav — не исключение). Пожалуй, это главный тренд, который можно смело назвать повсеместным. В остальном же видение корпоративов у всех разное. Разбираем случаи!

Marvelous: «В этом году мы исполнили нашу давнишнюю мечту»
Один из плюсов независимого бизнеса — можно устанавливать свои правила, это особенно круто, когда речь заходит о новогоднем корпоративе, считает Артем Синявский. А про всякие скучные ужасные правила в больших корпорациях, где после праздников людей, бывает, увольняют, Артем знает только понаслышке. Счастливчик!
Артем
Синявский
Chief Creative Officer Marvelous

Я сам выходец из клубной сферы, более 5 лет работал промоутером в разных клубах, и вечеринки у меня в крови, соответственно и в Marvelous мы очень часто их устраиваем. Сейчас интересно наблюдать некую эволюцию нас через те праздники, которые были. Первый корпоратив был совсем «печальный»: мы с моим партнером Андреем просто пошли вдвоём в «Якиторию», поели, выпили и помечтали о том, какими крутыми мы будем когда-нибудь.

Через год у нас уже был штат, и мы сходили в ресторан, нам тогда хватило одного столика на всю компанию, было нас 6 человек.

С годами агентство росло, и нас становилось больше. Праздники больше не могли носить спонтанный характер, и у нас появился ивент-отдел, который стал за них отвечать, причем не только новогодний корпоратив, но и летний день рождения компании, который для нас, наверное, еще и важнее. Да и что уж там говорить, ежепятничные тусовки на крыше — тоже, ведь кто-то должен подготовить плацдарм для правильной пати.

Правила: Правил у нас особых нет, мы ограничиваемся только рамками Уголовного кодекса Российской Федерации и здравым смыслом. Все молодые, веселые, красивые, многие любят выпить, но все проходит в душевной атмосфере, и ни разу никаких некрасивых ситуаций я не помню. Мы не очень любим приглашать людей со стороны, обычно тусим своим составом.

Самый запоминающийся корпоратив: Иногда проводим тематические вечерины, например, пару лет назад был крутой день рождения нашего креативного директора в стиле «Pimps and Hoes», когда мы сняли бар, все сотрудники и близкие друзья оделись в соответствии с тематикой, и мы жгли до 5 утра, причем там были и клиенты! Это было в декабре, и после той вечеринки новогоднего корпоратива фактически не было, все собрались и попили водички, так как еще не особо отошли от предыдущего отжига!

Фото с вечеринки «Шлюхи и сутенёры»

Как прошел корпоратив в этом году? В этом году мы исполнили нашу давнюю мечту — основную сумму пожертвовали на благотворительность. Деньги, которые предназначались на новогодний корпоратив, мы перевели маме одной прекрасной девочки, которая живет в Кемерово и имеет серьезные проблемы со слухом. Мы хотим, чтобы девочка смогла получить всю необходимую помощь, обрести слух и пройти период реабилитации в Петербурге. Врачи оценивают её шансы очень высоко, и мы надеемся, что к концу 2019 года она сможет хорошо слышать и говорить.

Тем не менее, без вечеринки мы все равно не смогли, поэтому у нас на днях была «Пижама пати» прямо в офисе. Кстати, офисный корпоратив оказался реально намного душевнее и круче, чем все кутежи в модных местах до этого. Вообще корпоратив во многом — это срез настроения в компании. Наш срез показал, что Love is in the air! Спасибо всем и каждому Marvelous people за этот год!

«Пижама-пати»-2018
Depot WPF: Под новый год традиционно проводим Depot Awards
На Западе возможности напрямую пообщаться с «самым главным боссом» работник может ждать годами. А в нашей стране достаточно дождаться новогодней тусовки, подойти и озвучить свои предложения и пожелания. Такой случай часто помогает решать очень серьезные вопросы, верно подмечает Сергей Мальцев, к слову, организатор всех последних вечеринок брендингового агентства.
Сергей
Мальцев
PR-директор Depot WPF

Бюджет: Бюджет всегда начинается с креатива. Есть оформленная идея праздника — на нее сами «накрутятся» мысли по подходящему антуражу, активностям, необходимому реквизиту, расходам на банкет, подаркам и логистике. Получилось слишком много? Оптимизируем до плановых расходов. После оптимизации заметно страдает креативная часть? Значит, надо менять идею и начинать сначала. Это кажется сложным и трудозатратным, но на деле занимает максимум пару дней.

Моветон: Бюджет должен быть уместным и соответствовать возможностям — это, пожалуй, основное к нему требование. Если вы ворочаете миллиардами, но проводите корпоратив в переговорке с теплой водкой и шпротами — лояльности и искренней радости сотрудников можете не ждать. С другой стороны, «не по чину гулять» тоже не стоит. На моей памяти была ситуация, когда совсем небольшая организация сделала новогоднюю вечеринку на 15 человек стоимостью в собственный месячный оборот. Больше тридцати тысяч долларов ушло на все мероприятие — и без исключения все сотрудники говорили после, что с радостью вместо корпоратива получили бы потраченные на него средства в виде новогодней премии на руки. Да еще и не тратились бы на поддержание градуса пафоса и прокат смокингов.

Случай, когда что-то пошло не так: Примеров, когда «шоу пошло не так» — огромное количество. Что-то забыли, кто-то опоздал, что-то перестало в самый ответственный момент работать. Немало ошибок приходится на долю площадки, кейтеринга. Традиционно, узкое место — аппаратура. Звуковое оборудование и дисплеи тоже имеют свойство отказывать. Буквально в минувшую пятницу на нашем ежегодном награждении отказал звук на площадке: в процессе чека все было в порядке, а в самый ответственный момент коммутатор просто отказался принимать звуковой сигнал из ноутбука. Соединили все по-другому, заработало. Но «осадочек остался».

Совет: Чтобы этого избежать, нужно подумать, где есть риски проколоться. Организовать запас времени, сориентировать техническую группу подготовить площадку как можно раньше. Протестировать аппаратуру, подготовленные файлы. Все, чего может не оказаться на месте — взять с собой, и лучше с запасом.

Моветон: Полагаться полностью на сторонних исполнителей. Площадке, в целом, не сильно важно — хорошо у вас все пройдет или плохо. Диджею, технику, звукрежу, хостес, официантам, музыкантам — всем все равно, их мир не рухнет, если что-то пройдет хуже ожидаемого. Поэтому заботу об атмосфере, технической готовности, наличии выпить-закусить на столах, комфорте гостей и всем прочем все равно надо брать на себя.

Традиции: В Depot WPF есть прекрасная традиция награждать особенно ярко показавших себя за год сотрудников. Мы целую премию Depot Awards учредили для этого несколько лет назад. Причем бенефит победителя — не только непосредственно вручаемая награда, например, «лучшего арт-директора года». Отличившиеся получают крутые стажировки за счет агентства, возможности участия в международных конференциях, повышение в должности, денежные премии. Кстати, и сами награды немало значат: зайдите к нам в гости, прогуляйтесь по офису — статуэтки стоят на столах у каждого, кто их получал. Это гордость, некоторый внутренний статус. И мотивация делать работу еще лучше и креативнее.

Как прошел корпоратив в этом году? Посоветовались с коллегами, сошлись на формате тематического вечера, посвященного кино. Обеспечили антураж одновременно съемочной площадки и кинотеатра. Соответственно, и награждение оформили в духе вручения «Оскара»: с конвертами, конферансом и прочими атрибутами. И коллеги отлично поддержали формат костюмами киногероев.

Upside: «Наш дизайнер так энергично танцевал, что повредил связку на ноге»
«Работа — наш второй дом, а коллеги — почти семья. Было бы странно не отмечать Новый год с семьей», — считают в Upside. За последние полгода команда агентства выросла почти вдвое, но все вечеринки по-прежнему проходят в семейном формате.
Мария
Журавлева
HR-менеджер Upside

Правила: У нас все корпоративы удаются на 100%, и новогодние в том числе. Их организацией занимается наша ивент-команда, самые креативные ребята в мире. Руководство дает им полный карт-бланш и возможность реализовать яркие идеи, которые трепетно вынашивались и предлагались клиентам в течение года, но в силу тех или иных причин так и не были воплощены.

Секрет — в новизне, для каждого праздника создается абсолютно новый сценарий. А еще у нас очень дружная команда, а как известно, хорошая компания — это главное.

Залог успеха: Без настроения не получится ни один праздник. Чтобы оно было праздничным, у нас всегда есть несколько часов на сборы в день корпоратива — бокал шампанского, возможность сбегать на укладку и маникюр, навести красоту и настроиться на праздник.

Случай: На одном из корпоративов наш дизайнер так энергично танцевал, что повредил связку на ноге. Это было в самом начале корпоратива, что было особенно эпично. Мы сразу же отвезли его в травмпункт, а на следующий день навестили в больнице с самым большим куском праздничного торта.

Самый запоминающийся корпоратив: Пару лет назад мы сделали корпоратив, назывался он Upside Avia. Символ агентства — воздушный шар, так что тема полетов для нас актуальна. К тому же все сотрудники — большие любители путешествий. Вместо приглашений — билеты на самолёт, в качестве прессвола — 3D-модель авиалайнера. На входе команду встречали стюардессы, а капитаном конечно же был наш гендиректор. Эту вечеринку мы сих пор вспоминаем с особенной теплотой!

Каким корпоратив будет в этот раз: Как и прежде — семейным и веселым. В качестве площадки под корпоратив мы выбрали уютное пространство на территории городской фермы. Хотим воссоздать атмосферу загородного дома: парковая зона, снежок, елка, Дед Мороз — что-то такое из детства.

Yota: «Самое главное — учитывать интересы каждого сотрудника»
Для крупных компаний с широкой географией корпоративы дают редкую возможность собрать вместе сотрудников, которые работают в разных городах и совсем не соприкасаются в обычные дни, делятся в Yota. Для компании каждый совместный праздник — это своеобразный способ сказать каждому работнику «спасибо».
Наталья
Воробьева
Административный директор Yota

Бюджет: Бюджет зависит от масштаба, уровня мероприятия и от того, какие цели преследуют организаторы. Конечно, можно организовать корпоратив из расчета 1000 рублей на человека, но скорее всего это будет мероприятие в пивной за углом, и такой формат понравится не всем. Можно сделать мероприятие и по 50 000 рублей на сотрудника с шикарной площадкой и дорогими звездами, но если оно получится больше годового бюджета компании — не стоит выбирать такой формат только чтобы получить лояльность сотрудников.

Правила успешного корпоратива: Самое главное — учитывать интересы каждого сотрудника. Если в компании работают молодые люди, им не будет интересно весь вечер расписывать елочные игрушки или вязать снежинки. Важно четко понимать потребности участников мероприятия.

Интерес руководства к потребностям команды мотивирует сотрудников и свидетельствует о высоком уровне корпоративной культуры.

Случаи из практики: Стопроцентный результат мероприятий достигается в первую очередь за счет особого подхода к организации.

Два года назад на новогодний корпоратив мы не стали приглашать артистов и музыкантов — программу мероприятия составляли сами сотрудники. Коллеги репетировали танцы, учили песни, были максимально вовлечены в организацию праздника. В итоге все прошло на ура. Оказалось, что в компании работает много талантливых ребят, которые поют, танцуют, профессионально играют на музыкальных инструментах, нашлись даже гимнасты и иллюзионисты.

Какая идея корпоратива в этом году? В этом году Yota организовала Парк развлечений YOTA PARK для 1100 сотрудников компании. Программа была рассчитана на целый день с утра до вечера, и при ее составлении мы учли пожелания сотрудников. Утром мы устроили для коллег соревнования на улице, также можно было посетить йогу или сделать себе необычный мейк. А для вечерней программу была приготовлена огромная площадка с несколькими интерактивными зонами: ринг, на котором проводились бои сумо в специальных мягких костюмах, зоны для рисования, бассейн с фламинго, фото-пространство в виде хрустального шара, видеозона для создания скетчбука, аниматоры и многое другое. В качестве хэдлайнеров мы пригласили Iowa и DJ Smash.

Zebra hero: «Ведущих с конкурсами и клоунов с медведями не зовём»
Позвать суперзвезду на корпоратив и при этом оставить сотрудников без премии — самый страшный моветон, считает Андрей Пауков из Zebra Hero. В этом небольшом, но очень креативном агентстве любят проводить время вместе и вне работы, а Новый год — самый подходящий повод снова собраться коллективом и повеселиться.
Андрей
Пауков
Креативный продюсер Zebra Hero

Бюджет: Все наши вечеринки проходят спокойно и уютно в нашем офисе-квартире. Мы зовем друзей, заказываем вино и закуски. Ведущих с конкурсами и клоунов с медведями не зовём.

Правила: У нас нет никаких правил: хочешь, нарядись в шляпу и леопардовую шубу, хочешь, приходи с ребенком. Можешь весь вечер играть в FIFA на приставке, а можешь захватить bluetooth-колонку и стать диджеем.

Вечеринка удается тогда, когда все чувствуют себя как дома. У нас чаще всего так и бывает.

Совет: Не заказывать слишком много алкоголя и не приглашать в гости незнакомцев. Сказать всем сотрудникам, что они молодцы и что вы их любите.

Вредный совет: Вредно советую пригласить выступить Сосо Павлиашвили вместо премии сотрудникам.

Подарки: Мы дарим всем премию и тянем бумажки с секретным Сантой. Чаще всего Санта приносит всякую ненужную ерунду, но это приятно. Дарить носки и пену для бритья неуместно.

BBDO Group: Вечеринка в стиле Pop-Art, вдохновленная работами Энди Уорхола
BBDO Group — это 20 агентств. Организацией общего праздника для всех 1400 сотрудников занимается The Marketing Arm (входит в BBDO Group), работающее в сферах селебрити- и event-маркетинга. Генеральный директор агентства Анна Соколова рассказала, что происходит на корпоративах BBDO, как удается угодить требовательной публике и провести главную вечеринку года на самом высоком уровне с учетом оптимизации бюджетов.
Анна
Соколова
Генеральный директор The Marketing Arm

Мы относимся к внутреннему мероприятию максимально ответственно, как и к работе с внешними заказчиками. Причем внутренний клиент часто судит более строго, ведь все наши сотрудники очень крутые креативщики, опытные тусовщики, и знают, «как надо». Никаких «что-то пошло не так» не может быть, ведь мы работаем вместе постоянно.

Бюджет: Это же касается и работы с бюджетом, ведь, как известно, сейчас во всех компаниях происходит серьезная оптимизация корпоративных расходов, и BBDO — не исключение, поэтому челлендж каждый год становится интереснее: как при большем количестве участников потратить меньше и при этом не потерять в качестве и уровне полученного опыта и впечатлений?

Секреты: К Новому году BBDO Group мы начинаем готовиться еще в сентябре, а за месяц — в ноябре — сотрудникам делается рассылка, в которой анонсируется тема вечера, и тизер активностей. Весь месяц мы периодически об этом напоминаем, чтобы люди смогли подготовиться и настроиться, а также подогреваем их интерес. Надо сказать, что работать на «своих» — это огромная ответственность.

Традиции: В BBDO есть традиция награждать сотрудников, которые проработали в компании 10 лет. Традиционно им дарят продукцию Apple, а также креативную фотосессию в соответствии с концепцией. Нас порадовало, что люди в соцсетях делились эмоциями, постили фотографии, мы заметили несколько волн публикаций.

Собрать 1400 человек вместе получается только один раз в год — на новогоднем корпоративе. Поэтому он сам по себе — традиция, которую ждут с нетерпением и от которой ждут многого. И мы традиционно разрабатываем особенную, интересную, интригующую концепцию.

Каким был корпоратив в этом году: В этом году мы буквально взорвали бомбу: организовали вечеринку в стиле Pop-Art, вдохновленную работами Энди Уорхола и его высказываниями на тему современного искусства и рекламы. Она проходила в трех помещениях 1200-метрового лофта, напоминающем знаменитую «Фабрику», а частично Studio 54: открывал мероприятие перфоманс Андрея Бартенева, церемонию награждения украшали огромные портреты сотрудников на экране и яркий видеоконтент, pop-art принты на сумках-подарках печатали прямо на месте на настоящих фабричных станках. Наши друзья из Artoholics устроили виртуальный урок рисования, на кого-то обрушивался «Джек Пот» в игровых автоматах, большой популярностью также пользовались поп-арт мейкап, лототрон и многоуровневая фотозона, а также попкорн и уличная станция с бомбическими бургерами. За музыкальное сопровождение на 2-х танцполах отвечал лайн-ап диджеев -резидентов Simachev bar и хэдлайнер Муся Тотибадзе, а с 9 часов вечера мы открыли третью музыкальную зону для настоящих караоке-баттлов.

Мы не только устроили яркую вечеринку по заветам Энди Уорхола, но дали всем возможность стать ее героями, проявить фантазию при выборе нарядов. В поисках нового оказалось, что мы попали в мировой тренд: если заглянуть в крупнейшие лайфстайл-издания, то видно, что как раз сейчас эти образы опять входят в моду.

Mail.ru Леди: «Давно мечтаем сходить все вместе в СПА на планерку!»
«Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает» — так считают правильные руководители. «Но кто будет работать, когда все разошлись/ушли на каникулы?» — так обычно нервно спрашивают руководители интернет-редакций. Именно этот вопрос ежегодно в канун больших зимних праздников задает всем главный редактор Mail.ru Леди Аля Баданина.
Аля
Баданина
Главный редактор Mail.ru Леди

Я не слишком люблю большие праздники — много суеты, вечный аврал и партнеры, вопрошающие в трубку: «Мы что же, не увидимся в ЭТОМ ГОДУ??!» Как будто бы дата 01.01 перечеркивает ВСЕ, что было до нее. И встреча в следующем году уже ничего не исправит.

Чтобы совсем не сойти с ума, обычно в своих редакциях я прошу никого не планировать отпуск на декабрь, по возможности сдавать материалы заранее, а на праздники, каникулы и корпоративы у нас есть система дежурных.

Случай из практики: Собственно, примерно по такому плану мы работали и перед большим корпоративом Mail.Ru Group, который в этом году был совмещен с празднованием 20-летия компании. (Чтобы ощутить масштаб праздника, представьте себе аншлаг на концерте Басты в Stadium Adrenaline — примерно так все и было). Рабочих авралов в этот раз не было, так что на следующий день почти вся редакция пришла в офис к 14-ти часам (сразу на обед). В большой компании, лояльной к своим сотрудникам, предусмотрены и такие фишки.

Фото с летнего корпоратива
Прошлогодний новогодний корпоратив

Про подарки: Что касается подарков, еще во время Cosmo у нас сложилась, как мне кажется, очень крутая традиция. Это были весьма «жирные» времена для глянца, в редакцию под Новый год присылали много подарков — сэмплы косметики, сумки, аксессуары и прочее — на мое имя и на имена директоров отдела красоты и моды. Мы по-честному складывали все презенты в угол, а в один из предновогодних дней, когда особенно хотелось волшебства и чуда, я рассылала письмо на all cosmo с требованием немедленно зайти в мой кабинет. Приглашала всех, кого встречала на этаже (включая девушек с ресепшн и охранников), и мы проводили честную, почти спонтанную лотерею. Доброволец вставал ко мне спиной, я подносила пакет с подарком, который видели все, кроме «ведущего», — и он называл человека, которому «лот» уходил.

До сих пор помню счастливые и почти безумные глаза сотрудницы нашей кухни, которой досталась сумка Chanel. Традицию лотерей продолжаем и в Леди. Такие штуки для меня и делают праздник.

Каким будет корпоратив в этом году: Мы давно мечтаем (на самом деле, заставляем нашего бьюти-редактора Надю организовать) сходить все вместе в СПА на планерку. После этой публикации у Нади не останется вариантов!

И еще наши партнеры предлагают нам вместе отправиться на йогу смеха (новый вид йоги) — планируем похохотать сразу после праздников.

В офисе праздники тоже отмечаем. Но поскольку алкоголь в рабочее время у нас запрещен, обычно мы болтаем и хихикаем под яблочный компот:)

КГ MOVIE: «В один из дней декабря мы проводим «Аукцион добра»
В MOVIE любой повод собрать коллег в неформальной обстановке расценивается как весомый управленческий инструмент, в который всегда закладывается какая-то стратегическая цель: прокачать определенные навыки, донести новые смыслы, открыть людям людей, их таланты и скрытые стороны, задать глобальные векторы на год. Очень подробно и масштабно о своих корпоративах рассказали трендсеттеры.
Елена
Смирнова
HR-директор КГ MOVIE

Настроение, предвкушение, интерес должны возникнуть с первого тизерного приглашения. Детали мы обычно приоткрываем ближе ко дню Х. MOVIE People, как мы называем сотрудников, дерзкие интеллектуалы, веселые, молодые и очень творческие (ВСЕ, включая back office). Готовя для них праздник, мы не думаем о банальном банкете в ресторане, а всегда организуем что-то необычное, яркое и запоминающееся!

Коллеги, зная это, обычно готовы ко всему. Так, в прошлом году после объявления дресс-кода «Золото» девушки подходили и уточняли, точно ли можно надеть вечернее платье, или придется проходить какой-то квест, или где-то ползти. В MOVIE возможно все!

Традиции: В один из дней декабря мы проводим «Аукцион добра». Сначала мы собираем с коллег разные вещи, которыми они по каким-то причинам не пользуются и которые не против просто отдать. Среди лотов оказываются домашние запеканки, картины, hand-made-украшения, предметы интерьера, соленья... Все эти предметы выставляются на аукцион. Без покупки не уходит никто! На вырученные деньги мы реализуем мечты наших подопечных из Заокской школы-интерната. В прошлом году они попросили нас о новогодней дискотеке и салюте. Мечты сбываются!

Уже третий год подряд мы снимаем новогодний ролик для дружественного фонда «Старость в радость» с Никитой Ефремовым в главной роли. Первый ролик был призван собрать подарки для бабушек и дедушек в год, когда сбор начался слишком поздно и был под угрозой. Тогда ролик в соцсетях позволил собрать более миллиона рублей за 3 дня и 25 тысяч подарков за неделю. В этом году сбор стал значительно проще: достаточно отправить СМС на короткий номер — и подарки для пожилых людей развезут Внуки Морозы из фонда.

Неизменной традицией любого новогоднего корпоратива MOVIE является обращение президента Екатерины Селявиной.

Лидия
Архангельская
PR-директор КГ MOVIE

Бюджет: Бюджет — это всегда вопрос № 2 в MOVIE, главное — концепция. Сначала мы придумываем идею, «продаем» ее, а затем просчитываем стоимость реализации. Конечно, внутренне мы стремимся к разумности и оптимизации. Основные статьи бюджета — площадка, угощения и напитки, развлечения. Но за счет привлечения внутреннего ресурса (например, у нас есть очень творческие и предприимчивые люди, которые умеют декорировать пространства, искать и находить, делать крафтовые приглашения, писать сценарии событий) нам удается экономить.

Случай из практики со знаком минус — перенести корпоратив на январь! По опыту, когда в предновогодний период у большинства компаний проходят корпоративы, а в твоей компании нет, это очень демотивирует. Каждому хочется впустить в себя частицу праздника и получить волшебный заряд!

Пару лет назад у нас был насыщенный конец года, блестящий корпоративный фестиваль «Урожай», и мы решили перенести корпоратив на начало 2017-го. Мероприятие называлось «Голодные птахи». Целый день мы провели вне офиса, в сказочном сосновом лесу. В дневной программе были зимние виды спорта и развлечения, в которых нужно было участвовать в формате квеста: лыжи, коньки, тюбинг, катание в лошадиной повозке, контактный зоопарк, баня... А вечером коллеги собрались на красивое застолье у камина с видом на озеро. Были заданы векторы на ближайший год, не обошлось без диско.

Получилось активное мероприятие, полное живого общения. Все получили заряд бодрости на год. Но при этом некоторые коллеги до сих пор вспоминают, что ЭТО БЫЛ НЕ НОВОГОДНИЙ КОРПОРАТИВ!

Каким был корпоратив в этом году: В этом году мы уже провели мероприятие, которое объединило в себе 25-летие MOVIE и корпоратив. 4 декабря в оранжерее Аптекарского огорода мы собрали клиентов, партнеров и сотрудников и представили составляющие обновленного бренда MOVIE, показали новую айдентику. Концепцией мероприятия стал футуристический лес, вдохновленный Сингапуром, где будущее существует уже сегодня.

Резиновые сапоги были изюминкой вечера и самой фотографируемой частью образов. В качестве дресс-кода мы просили гостей одеться в новые «природные» корпоративные цвета: изумруд, аметист, розовый сапфир, сердолик. Подробнее здесь.

Подарки: В прошлом году мы дарили сотрудникам рекламный стикер-пэк для Telegram. Авторами копирайта были коллеги из разных подразделений: медийщики, диджитал, креативщики. Лайны для примера: «Нет асапов — нет факапов», «Вам стратегию или 7 роликов в день?», «Остальное за допкост...». Мы пользуемся ими с удовольствием до сих пор! Каждый сотрудник получил футболку с подходящим лайном и смешным псом. Они были отличного качества, по пятницам многие приходили в них в офис.

В этом году, поскольку мы #месилибудущее, все ушли домой в стильных резиновых сапогах ярких цветов, найти которые на российском рынке резиновой промышленности, выпускающей модели «Леший» и «Водяной», было непросто.

Тренды

Отключение интернета

Как вовлечь в праздничный процесс скучающую публику? В эпоху всеобщей «инстаграммизации», когда человек смотрит на все происходящее через камеру своего смартфона, ивентологи начали вводить на вечеринках новый тренд — отказ от Wi-Fi. Случаев, когда бы мероприятие доводило гостей до паники, не зарегистрировано, так что — можно пользоваться.

Сообразить на троих

А вот если ваш коллектив достаточно мал и бюджет невелик, можно последовать тренду совместных вечеринок. Берете самых близких по духу друзей и устраиваете корпоратив на двоих/троих.

Наличие сильных убеждений

Если в вашей компании есть мощные принципы, на которые полагается весь коллектив, то их можно и нужно отражать в организации мероприятия. Вот пример подобного тренда.

Глеб
Сахрай
Генеральный директор PRT Edelman Affiliate

В этом году мы помогали выйти на рынок сети SEPHORA и ряду известных, модных парфюмерных брендов. В их числе — Kat Von D. В частности, мы отвечали за ивент по случаю запуска этого молодого и пассионарного американского бренда в России. Основательница бренда, в прошлом «культовый» татуировщик — ярый сторонник веганства. Поэтому и фуршет у нас исключал какие-либо животные компоненты. Несмотря на это, получилось вкусно, и гости приняли такой подход с абсолютным пониманием. Наличие у брендов социальной платформы, строгих убеждений — сильный глобальный тренд, и об этом говорит исследование нашей сети Edelman Trust Barometer. Эти убеждения должны отражаться и в мероприятиях, которые организуют бренды и компании.

Верните классику!

Шоу с эффектом присутствия, ЗD пресс-воллы, мотивирующие стены — в эпоху огромного разнообразия вариантов проведения корпоративов многие начинают ностальгировать по классике.

Софья
Герштейн
Partner, Event Director Departament

Как и раньше, тренды маркетинговых ивентов медленно, но верно переходят в корпоративные мероприятия. Все больше компаний просят привнести в новогодние мероприятия элементы иммерсивного театра и нового экспириенса для гостей. Интересно, что несколько лет назад частым запросом было «мероприятие без избитых новогодних клише». Теперь же компании, которые успели поэкспериментировать с отказом от новогодних традиций, начинают возвращаться к ним — ностальгия по елке и деду Морозу звучит во многих брифах.

Корпоративная концепция Альфа-банка
RED7: презентация нового жилого дома в Troyka Multispace
Концептуальная вечеринка, спилизованнная под «Супермагазин»

Резюме

Как провести новогодний корпоратив 2018-2019? Мы снова руководствуемся советами профессионалов. А они говорят, что главное — определить соотношение душевности и веселья, которое вы хотели бы получить. Софья Герштейн советует организаторам подумать, что лично вам дарит ощущение праздника, прибавить это к основной концепции и не перегружать праздник корпоративными месседжами! Пусть это будет маленькое предновогоднее чудо, а не отчет за прошедший период!

И как верно подметил мастер модных московских корпоративов Глеб Сахрай, задайте себе вопрос, чем ваш праздник запомнится всем не только на утро, но и через год? От этого и отталкивайтесь!

А про корпоративы у нас все, Sostav тоже хочет праздника!

Материал подготовили:
Автор — Алена Батурина
Дизайн — Варвара Фролова

Комментарии

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.