Продовольственные ритейлеры «Дикси» и Metro начали продавать товары через маркетплейсы. Так, «Дикси» разместился на Ozon, а Metro — на «Беру», сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний.
На маркетплейсах представлен не весь ассортимент компаний, а лишь товары с длительным сроком годности и не требующие специальных условий хранения. «Дикси» на Ozon предлагает порядка 200 видов товара, среди которого бакалея, сладости, консервы, бытовая химия. Однако планируется расширение предложения до нескольких тысяч. Metro предлагает на «Беру» только бакалею, соусы и посуду.
«Дикси», по словам ее представителя, рассчитывает, что благодаря партнерству с Ozon ее товары будут доступны в 6500 населенных пунктах России. По словам представителя «Беру», Metro также расширит аудиторию благодаря продажам на ее площадке, а сама «Беру» расширяет ассортимент товаров повседневного спроса. Сотрудничество позволит Metro увеличить интернет-продажи, в том числе в регионах, где сеть не может самостоятельно доставлять товары.
Для продуктового ритейла сотрудничество с маркетплейсами открывает доступ к широкой аудитории и дополнительному каналу продаж. Однако такие примеры единичны. Например, на Tmall продает свои товары «Ашан», активно сотрудничает с онлайн-площадками и «Вкусвилл»: его товары продаются на «Перекрестке онлайн», Wildberries, Ozon, goods.ru и др.
Есть собственный онлайн-супермаркет «Перекресток» у X5. В планах компании, по словам ее представителя, масштабирование проекта, лидерство по доле рынка онлайн-доставки еды, а также создание собственного маркетплейса. «Магнит» рассматривает как варианты открытия интернет-площадки, так и партнерство с сервисами доставки и маркетплейсами, рассказал его представитель.
Распространенность онлайн-заказа продуктов и готовой еды в России стремительно растет. Так, доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян, по данным HSBC, выросла за почти полтора года с 7% до 18%, а готовую еду хотя бы раз в неделю заказывает уже треть опрошенных в столичном регионе.