Всего поколение назад телевидение было доминирующим источником новостей, однако с появлением интернета и развитием мобильных приложений способы потребления телеконтента изменились. Но рост видеопросмотра в онлайне происходит также за счёт увеличения интереса к ТВ-стримингу. Эксперты «Витрины ТВ» и сейлз-хауса «Эверест» рассказали Sostav о перспективах смотрения телепрограмм в диджитале.
Как изменилось потребление видеоконтента
Время, которое россияне проводят онлайн, стабильно увеличивается, а доля видеопросмотра выросла на два процентных пункта и составила 18%. Но больше 80% этого времени приходится на YouTube, который официально приостановил монетизацию в России. 27% рекламодателей заявили, что оставшиеся площадки перегреты, и в связи с этим возник спрос на альтернативные диджитал-площадки.
Рост видеопросмотра в онлайне происходил также за счёт увеличения интереса к ТВ-стримингу. В 2022 году платформа «Витрина ТВ» оказалась единственной уполномоченной организацией по обеспечению распространения телеконтента в интернете (один из учредителей — «Национальная медиа группа»). В платформу было решено интегрировать больше двухсот приложений для получения цифровых потоков телеканалов. В результате этого в четвёртом квартале 2022 года число уникальных зрителей в ТВ-стриминге выросло в пять раз. Оно включает в себя зрителей крупнейших федеральных телеканалов, в том числе СТС, Домашнего, Че, СТС Love, РЕН ТВ.
На начало 2023 года среднемесячное количество уникальных пользователей составило более 18 млн человек.
Сергей Сторожев, генеральный директор «Витрины ТВ»:
За 2022 год мы проделали большую работу по интеграции со всеми аудиовизуальными сервисами, телеканалами и их селлерами. Основные задачи, которые стоят перед нами в 2023 году — это расширение рекламных возможностей телеканалов, максимальное увеличение охвата аудитории для показа диджитал-рекламы и улучшение пользовательского опыта, в том числе при просмотре рекламы.
К чему может привести увеличение пользователей
Рост интереса зрителей к ТВ-стримингу приводит к нескольким тенденциям. Во-первых, такой меняющийся паттерн поведения позволяет развивать технологические продукты на растущей аудитории, в том числе, адресную подмену, интерактивы и shoppable-механики.
Во-вторых, появляются новые возможности для брендов по охвату их потребителя в условиях высокого качества контакта. Новый инвентарь в стриминге — прероллы и мидроллы, замещающие классическую рекламу, позволяют дотянуться до зрителей ТВ в диджитал традиционным OLV (рекламные видеоролики, которые размещаются внутри потокового онлайн-видео и на страницах сайтов — прим. Sostav).
Также взаимодействие со спонсорскими интеграциями при смотрении ТВ через онлайн-сервисы стало интерактивным, что позволяет сократить покупательский путь от контакта до покупки.
Олеся Кикина, директор департамента продаж цифровых ресурсов «Эверест»:
В 2022 году в связи с отключением функции монетизации YouTube, крупнейшего видеосервиса в РФ, рынок столкнулся с нехваткой качественного рекламного видео инвентаря. Растущий инвентарь в стриминге на этот запрос отвечает и закрывает потребности рынка.