Объединение двух мировых гигантов пищевой промышленности - H.J. Heinz Co. и Kraft Foods Group Inc. - не помогло компаниям выправить финансовое положение. В III квартале Kraft Heinz зафиксировала чистый убыток в размере 303 млн долларов, а чистая выручка объединенной компании сократилась на 9%. В сложившейся ситуации компания ищет пути оптимизации расходов. Kraft Heinz уже объявила о закрытии 7 заводов и об очередном сокращении рабочих мест – на этот раз речь идет о 2600 сотрудниках в Северной Америке.
H.J. Heinz Co. и Kraft Foods Group Inc. объединились минувшим летом, в результате чего объединенная компания Kraft Heinz Company стала пятой по величине в мире в области пищевой промышленности, и третьей – в Северной Америке. В соответствии с условиями соглашения, которое было единогласно одобрено советами директоров обеих компаний, акционеры Kraft получили 49% в объединенной компании, Heinz — 51%.
Кроме того, помимо акций новой компании акционеры Kraft также получили специальные дивиденды в размере 16,5 долларов за акцию. Предполагалось, что ежегодный доход объединенной компании Kraft Heinz Company будет достигать 28 млрд долларов. В ее структуру вошли восемь брендов стоимостью выше 1 млрд долларов и пять брендов, стоимость которых превышает 500 млн долларов.
Однако, несмотря на размер и значимость компаний, эксперты изначально прогнозировали объединенной компании печальную судьбу. «Союз двух компаний основан на слабости, а не на силе, - утверждал основатель и СЕО консалтинговой компании TABS Group Курт Джетта. - Это выглядит так, будто FMCG-компании из высшей лиги начинают сдаваться. Они знают, что удержать статус-кво невозможно, что они должны продолжать приносить деньги акционерам. Но они не знают, как этого добиться».
Опасения экспертов были связаны с тем, что показатели H.J. Heinz Co. и Kraft Foods Group Inc. не росли. Более того, СЕО Kraft Джон Кэхилл в феврале этого года отметил, что Kraft не успевает за изменениями, ежедневно происходящими в мире. Продажи компании в 2014 году остались на уровне предыдущего года, составив $18 млрд, а чистая прибыль упала на 62%, до $1 млрд. Причины кроются и в растущих тратах на сырье, и в масштабных социальных тратах компании, в частности, на пенсионные фонды.
В результате Kraft единственной среди конкурентов потеряла долю на основном - североамериканском - рынке. У Heinz ситуация была не лучше: мартовская отчетность компании показала, что её продажи сократились на 4,6% в 2014 году, так как потребителям пришлась не по вкусу категория замороженных продуктов, на которые сделала ставку Heinz. Незначительное улучшение прибыльности было зафиксироно лишь после очень агрессивного снижения затрат.
Объединенная компания продолжила политику жесткой экономии. Речь идет о масштабных сокращениях штата, которые затронули не только рядовых сотрудников., Kraft Heinz Co. уволила нескольких топ-менеджеров, отвечающих за маркетинг: в частности, компанию покинули Том Бик, директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям, и Кара Генри, директор по маркетингу. В августе топ-менеджмент Kraft Heinz Company объявил о сокращении штата в США на 2500 единиц.
В результате столь агрессивной политики сокращения трат Kraft Heinz Co. все же удалось удержать операционную прибыль - она выросла на 5,6%, но в целом первая отчетность объединенной компании показала масштаб ее проблем. По итогам второго квартала чистая выручка объединенной компании снизилась на 4,9%, а доходы H.J. Heinz Holding Corporation сократились на 4,1% из-за курсовых колебаний и отделения производства замороженных продуктов в Великобритании.
На финансовые показатели Kraft Heinz Company также негативно повлияли сокращение поставок в Индонезии, продолжающийся кризис в России, снижение по отдельным категориям в Италии, снижение объема поставок в пасхальный период и промоактивности в категории напитков. В ноябре политика сокращения рабочих мест и производственных мощностей была продолжена: компания заявила о 14-процентном сокращении кадров на североамериканском рынке или о 6-процентном сокращении всего штата компании. Таким образом компания намерена сэкономить до $1,5 млрд в год.
Закрытия предприятий прошли в американских штатах Калифорния, Мэриленд, Нью-Йорк, Пенсильвания и Висконсин и канадской провинции Онтарио. Завод по производству мясных изделий под брендом Oscar Mayer, проработавший почти 100 лет, также будет закрыт. Всего у компании в в мире был 41 завод, на которых работает около 18 тыс. человек. Майкл Маллен, вице-президент корпорации Kraft Heinz Company, уточнил, что производство с закрытых заводов будет перемещено на другие предприятия в Северной Америке в течение следующих 1-2 лет. «Этот шаг сделает Kraft Heinz Company более конкурентоспособной компанией на мировом рынке и ускорит рост компании в будущем», - уверен Маллен.
Как бы то ни было, политика экономии пока не помогла Kraft Heinz Company. Итоги третьего квартала для объединенной кампании еще мене неутешительны. Компания сообщила о более низкой, чем ожидалось, прибыли на акцию и выручке, а также о росте квартальных убытков.
В третьем квартале Kraft Heinz зафиксировала чистый убыток, который составил $303 млн или 27 центов на акцию. Выручка при этом увеличилась с $2,5 млрд годом ранее до $6,1 млрд, в то время как эксперты прогнозировали $6,7 млрд, а скорректированная прибыль оказалась на уровне 44 центов на акцию (эксперты ожидали 62 цента на бумагу). Для сравнения: за аналогичный период прошлого года убыток составил $8 миллионов или 2 цента на акцию.
Чистая выручка упала до 9% и составила $6,36 млрд, а операционный доход сократился на 2,4%, продажи - на 2%. Прибыль на акцию, скорректированная с учётом статей, относящихся к слиянию, составила 44 цента против прогноза аналитиков в 62 цента на акцию. Kraft Heinz сообщила, что увеличит дивиденды на 4,5 процента до 57 центов на акцию.
Зафиксированный убыток Kraft Heinz Company объясняет курсовыми колебаниями и слабыми продажами в в США, своём крупнейшем рынке, так как покупатели переключились на более натуральные продукты. Рынок отреагировал на финансовый отчет снижением котировок акций Kraft Heinz: почти на 3% с начала сессии.