Иллюстрация Fotolia
Цены на российском медиарынке в 2013 году росли теми же темпами, что и в 2012 году, считают опрошенные Sostav.ru медиаагентства и аналитики. Рекламный холдинг GroupM (входит в WPP) предоставил нашему порталу оценку роста цен на рынке в целом и в каждом из сегментов медиа.
Согласно подсчетам GroupM, медиаинфляция в 2013 году составила 11-12%, самые высокие темпы роста цен наблюдались в наружке – 26-29%, самые низкие в прессе – 5-7%.
Инфляция в 2013 году по сегментам медиа. Оценка GroupM
ТВ | 10-12% |
Outdoor | 26-29% |
Пресса | 5-7% |
Интернет | 11-13% |
Радио | 12-17% |
«У разных носителей свои инфляционные составляющие. Если на ТВ у нас нет больших изменений в объеме инвентаря, и инфляция формируется по принципу спрос = предложение, то наружная реклама в 2013-2014 году претерпевает огромные структурные изменения: структура владения, общий инвентарь для размещения и т.д. Отсюда существенное изменение стоимости размещения для клиентов», – комментирует директор по закупкам GroupM Россия Василий Туровец.
Оценку GroupM разделяет и Media First Group (входит в TWIGA). «Если говорить про медиаинфляцию 2013 года, то цены на размещение росли теми же темпами, что и в 2012 году. Существенные изменение мы наблюдали только в наружной рекламе в связи с проведением торгов, в результате инфляция в регионах составила от 10 до 30%, в Москве порядка 30%», – отмечает генеральный директор Media First Group Юрий Малинин.
Напомним, в 2012-2013 годах состоялись outdoor-аукционы в ряде российских городов. Знаковые торги прошли в Казани и Москве, где цены на лоты оказались слишком высокими, в результате чего власти получили рекордные суммы от outdoor-контрактов, а цены на размещение значительно выросли. О существенном росте цен на наружку в столице осенью 2013 года сообщали сами операторы и рекламные агентства.
В 2014 году ожидается снижение темпов роста цен на медиаразмещение: GroupM прогнозирует 8-10%, финансовые аналитики Брокерского Дома «ОТКРЫТИЕ» – в пределах 9-12%.
По прогнозам Media First Group, на медиарынке стоит ожидать новую тенденцию к дефляции в прессе, на радио и на региональном ТВ, а также усиление конкуренции на рынке медийной интернет-рекламы, что приведет к сдерживанию темпов роста цен.
«В 2014 году дефляция на региональном телевидении может составить до 25%. На национальном ТВ будет наблюдаться стандартная инфляция на уровне 5-10%. Если говорить о рынке медийной интернет-рекламы, то мы ожидаем сравнительно небольшую инфляцию на уровне 6-8%. Рост инфляции в данном медиа, помимо общеэкономических факторов, сдерживается усилением конкуренции среди площадок и развитием новых инструментов, в частности, поведенческих таргетингов и аукционных моделей закупки (RTB – прим. Sostav.ru)», – поясняет Юрий Малинин.
Читать также
Sostav.ru 3 сделки года, изменившие медиа-ландшафт в 2013 году
Sostav.ru: Итоги 2013 года на ТВ: рынок стагнирует
Sostav.ru: Чего ждать наружке в 2014