Иллюстрация Depositphotos
Игра Minecraft - одно из главных цифровых развлечений последних лет, объединяющее свыше 100 млн. игроков по всему миру - отныне полностью запрещена для маркетингового продвижения брендов посредством игрового процесса. Изменения соответствующего характера о запрете коммерческого использования платформы накануне представила студия Mojang, шведский инди-разработчик, купленный в 2014 году Microsoft.
Изменения внесены в руководство по использованию Minecraft в коммерческих целях. Теперь корпорации, компании, рекламные агентства, некоммерческие, правительственные и прочие организации не могут использовать игровой процесс для рекламирования или продвижения сторонних компаний, их торговых марок, продукции и услуг. Это касается как самой Minecraft, так и игровых активов: модификаций, карт и серверов.
В компании отмечают, что пользователям по-прежнему разрешено получать доход от игровых серверов, видео и потоков посредством размещения рекламы. Разработчик приводит несколько примеров запрета. Так, не разрешается взимать деньги за демонстрацию игрового процесса, лиг или соревнований по Minecraft в кинотеатрах также запрещается. Не получится и создать анонс фильма с помощью игрового процесса в Minecraft для его продвижения.
Студия Mojang принадлежит Microsoft, которая приобрела ее в 2014 году за $2,5 млрд. В популярной игре сочетаются симулятор выживания и набор инструментов для творчества. Ее активная аудитория в прошлом году превысила отметку в 100 млн. пользователей.
Также нельзя осуществлять продвижение или рекламирование брендового автомобиля с использованием модификации, изображающей такую машину. Нельзя создавать карты или видео с использованием блоков Minecraft для создания мира или персонажей фильма, чтобы прорекламировать фильм или телепрограмму. Не разрешается продвижение или рекламирование игрового процесса в Minecraft на больших экранах внутри ресторанов и прочих коммерческих заведений.
Что же можно брендам и агентствам?
Разрешено оплачивать рекламу, например баннера, в видео Minecraft, или размещаться на YouTube, где реклама будет демонстрироваться в привязке к контенту игроков. Можно платить за рекламу на сайтах или серверах, связанных с Minecraft, а также встраивать среду, связанную с продукцией или фильмом, поклонником которых вы являетесь, в модификацию/карту/сервер Minecraft. Аналогичным образом можно демонстрировать поддержку политического кандидата. Главным условием является отсутствие договорных отношений с владельцем рекламируемого объекта.
Запрет после "русского хака"
Mojang могло подтолкнуть в решению ужесточить правила коммерческого использования Minecraft недавно отгремевший рекламный кейс, созданный в рамках данной платформы для сети фаст-фуда KFC российским рекламным агентством Hungry Boys. Отечественные креаторы смогли создать рекламную кампанию в рамках платформы, формально не нарушая правил по использованию символики игры.
Суть проекта состоит в том, что россияне первыми в мире провели в Minecraft брендированный конкурс. Пользователи строили рестораны KFC, и лучшие из них выбирали гейм-блогеры во время онлайн-трансляции на стриминговом сайте Twitch. Всего в рамках конкурса было построено около двух тысяч зданий.
По словам авторов, проект заработал 270 тыс. лайков, 6500 репостов и около 106 тыс. комментариев. В сообщество бренда «ВКонтакте» за это время вступило более 35800 человек (главная задача заключалась именно в развитии паблика KFC). Проект широко освещался в отраслевых СМИ, в том числе и в зарубежных, а также получил награды от профессионального сообщества (в частности, на национальном фестивале рекламы "Идея!").
Скриншоты проекта
Теперь агентство оказалось в непростой ситуации: изменения в правилах ставят их кейс в уязвимую с юридической точки зрения позицию. Sostav.ru обратился за разъяснениями к креативному директору Hungry Boys Владу Ситникову, однако тот не смог прокомментировать ситуацию, отметив, что в настоящее время юристы компании ведут переговоры с юристами Mojang.
Minecraft в своем нарочитом неприятии рекламы в рамках платформы остается инди-площадкой, несмотря на принадлежности к Microsoft. В то время, как другие онлайн-игры используют интеграцию брендов в игру в качестве важного источника монетизации, Minecraft идет наперекор рынку. Что, конечно, является печальной новостью для брендов и агентств - мало сейчас найдется платформ, столь идеальных для маркетинга.