Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.09.2014 в 17:10

Молодежь продолжает покупать онлайн за рубежом

Протекционистские законы повлияли лишь на людей старшего поколения

6

Иллюстрация Fotolia

 

Агентство Initiative проанализировало рынок онлайн-покупок в России. Популярность онлайн-шоппинга в нашей стране продолжает расти. При этом количество покупателей через Интернет и частота покупок увеличивается за счет малых городов с населением менее 1 млн человек. Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей - одежда и обувь. Также в ТОП-5 покупаемых товаров вошли: готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, Ж/Д и авиабилеты.

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом – у категории «Алкоголь» (+29%), однако алкогольные напитки, по-прежнему, остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросли в текущем году такие категории товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17), детские товары (+8%), билеты на концерты, в театры (+7) и т.д. Падение показали: аудио–видео и фототехника(-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами; 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

Введения таможенных пошлин привели к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года); однако среди более молодой аудитории популярность шоппинга в зарубежных интернет-магазинах не изменилась.

По-прежнему основной причиной выбора зарубежных интернет-магазинов являются более низкие цены по сравнению с российскими интернет-магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.