Коммуникационная группа Dentsu Russia и МТС успешно завершили тестирование системы мониторинга и оценки качества рекламного инвентаря, разработанную компанией AdRiver. Новый подход к верификации цифровой рекламы бренда позволил своевременно выявить недействительный трафик и невидимую рекламу, а затем оптимизировать размещения.
Инструмент применялся во всех крупных рекламных digital-кампаниях МТС (OLV, display) с июля 2020 года. Результаты первой волны аудита оказались позитивными: видимость видео составила более 90%, дисплейной рекламы — около 49%, что находится в рамках типовых показателей аналогичных кампаний. Недействительный трафик практически отсутствовал.
В сентябре AdRiver обновил софт, включив в него верификацию сложного недействительного трафика (SIVT), в том числе сервисы накрутки рекламы, роботов и других программ. В новой версии используется не только информация анализируемой рекламной кампании, но и весь доступный платформе AdRiver/Soloway объем данных за длительный период времени — более 2,5 трлн событий.
В течение первой тестовой недели было выявлено неудовлетворительное качество предоставляемого трафика одного из крупнейших селлеров — до 70% недействительного трафика по отдельным поставщикам. Во избежание ошибок эксперты dentsu Russia провели дополнительный анализ с использованием независимых данных. После подтверждения результата МТС не оплачивал спорный инвентарь, а поставщики были внесены в Black List. Как следствие — видеосплиты клиента были оперативно пересмотрены с целью повышения эффективности инвестиций.
Также в рекламных кампаниях МТС стала применяться автоматическая классификация видеоразмещений. Специально разработанный инструмент в разы снижает трудозатраты на анализ качества аутстрим-видеоинвентаря, особенно в рекламных сетях. По итогам тестирования закупленный для клиента трафик показал удовлетворительное качество.
Роман Носов, Head of Digital МТС:
МТС всегда стремится к улучшению своих размещений, и недавно введенный тул Adriver позволил под другим углом посмотреть на качество предоставляемого поставщиками трафика. Надеемся, наш пример и полученный опыт подтолкнет других клиентов и их агентства быть более требовательными к закупаемому инвентарю, а подобные инициативы в средней и долгой перспективе сведут на нет недобросовестность игроков рынка.
Андрей Молев, Chief Digital Officer dentsu Russia:
Комплексное измерение качества инвентаря становится одним из основных условий для повышения прозрачности и эффективности рекламных кампаний. Видимость рекламы, окружающий ее контент и качество аудитории — эти показатели влияют непосредственно на бренд-метрики и бизнес-результаты. За счет своевременной оптимизации на основе аудита трафика нам удается значительно увеличить отдачу от рекламных инвестиций. Для этого мы стремимся использовать новые возможности, которые предлагают наши партнеры — инструмент Adriver доказал свою технологичность и умение решать кастомизированные задачи.