В Москве завершился Чемпионат KFC по киберспорту в рамках KFC BATTLE. Менеджер проектов ESforce Holding Давид Даштоян рассказывает о том, как прошел первый турнир по компьютерному спорту под эгидой бренда ресторанов быстрого обслуживания.
В этом году сеть быстрого обслуживания KFC впервые включила киберспорт в программу своего Международного проекта KFC BATTLE.
KFC BATTLE — это проект, в котором молодые и активные люди получают возможность проявить себя в любимом деле — будь то футбол, стритбол, рэп, вокал, блогинг или фотография. Поэтому и перед киберспортом в этом году стояла аналогичная задача — дать возможность как можно большему количеству начинающих геймеров заявить о себе, как о профессиональных киберспортсменах.
Ключевой принцип KFC BATTLE — ничего не нужно, чтобы стать настоящим профессионалом, только желание. И при разработке системы чемпионата мы в ESforce руководствовались именно этим принципом.
Первым этапом турнира стали Открытые онлайн-квалификации, в которых могли принять участие все желающие не только из России, но также из Казахстана, Украины, Беларуси, Армении, Грузии, Киргизии и Азербайджана. Благодаря медийной поддержке студии киберспортивных трансляций RuHub в Открытых квалификациях Чемпионата KFC по киберспорту приняли участие 4415 человек, то есть 883 команды. Для сравнения: на открытые квалификации чемпионата мира по Dota 2 The International 2018, где будет разыгран призовой фонд в размере более $22 000 000, от стран СНГ зарегистрировались 653 команды.
Следующим этапом стали Закрытые онлайн-квалификации, в которые прошли 12 команд, показавшие лучшие результаты на Открытых квалификациях. А до LAN-финала, который прошел в Москве, дошли только 4 сильнейших коллектива, участники которых представляли три страны — Россию, Казахстан и Украину.
Как принято и в «большом» киберспорте, перелет и проживание участников полностью оплачивалось организатором. Мы хотели, чтобы молодые киберспортсмены ощутили себя в роли настоящих профессионалов, поэтому игрокам была предоставлена тренировочная база, в которой они два дня готовились к финальным играм. Кроме того, к каждой команде был приставлен личный консьерж, который сопровождал игроков на протяжении всего времени их пребывания в столице.
Непосредственно перед финалом, который прошёл в парке «Сокольники» в Москве, свое напутствие каждой команде дал Наставник Чемпионата KFC по киберспорту Ярослав «NS» Кузнецов. Во время встреч с игроками он проанализировал их выступления на предыдущих этапах турнира и дал советы перед решающими матчами.
В первый день финала на площадке фестиваля KFC BATTLE в «Сокольниках» между игровыми сериями проходила пресс-конференция, посвященная Чемпионату KFC по киберспорту. На ней собрались представители киберспортивных и игровых СМИ России, а в качестве спикеров выступили генеральный директор Yum! Brands по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Олег Писклов и звезды компьютерного спорта Ярослав «NS» Кузнецов, Сергей «Smile» Ревин, Андрей «Dread» Голубев, Иван «Faker» Демкин. Спикеры подробно обсудили результаты проведения турнира и ответили на интересующие журналистов вопросы.
Параллельно с пресс-конференцией на сцене проходил розыгрыш призов среди посетителей турнира. Мария «Marple» Ермолина (ведущая YouTube-канала киберспортивного клуба Virtus.pro) задавала зрителям вопросы на знание игры Dota 2 и наградила самого эрудированного посетителя игровым креслом.
Трансляция финала Чемпионата KFC по киберспорту стала настоящим событием в киберспортивном комьюнити. Это доказывают почти 2 млн просмотров всего турнира на платформах Twitch и «ВКонтакте». Пиковое значение одновременных зрителей достигло отметки в 19 800, а общее количество минут просмотров турнира составило 7 600 000. Освещением игр финала занимались самые именитые комментаторы и аналитики студии RuHub.
И, если вдруг у вас еще остались сомнения в популярности киберспорта, тогда посмотрите на очередь, которая выстроилась за автографами комментаторов и аналитиков RuHub после завершения финальных игр:
Победителем первого Чемпионата KFC по киберспорту стала команда Whites, в которой представлены игроки сразу из трех стран. Главным призом для них стала квота в финал по Dota 2 Кубка России по киберспорту, который пройдет в декабре 2018 года, а также вся команда отправится в поездку в Европу от туроператора SUNMAR.
Итоги первого киберспортивного турнира KFC подвел генеральный директор Yum! Brands по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Олег Писклов:
«С каждым годом проект KFC BATTLE становится все масштабнее и разнообразнее, мы добавляем новые направления, которые отвечают современным трендам и интересам молодежи. Киберспортивный турнир органично вписался в общую идеологию проекта. Мы получили впечатляющие результаты по просмотрам матчей и количеству участников. Настрой у нас серьезный: раз это направление сейчас действительно настолько популярно среди молодежи, значит надо его развивать. Поклонники киберспорта могут рассчитывать на нашу поддержку и в будущем».
Рабочая группа Чемпионата KFC по киберспорту:
Дарья Мартынова — Руководитель проекта KFC BATTLE, KFC
Мария Зеленцова — Менеджер проекта KFC BATTLE, KFC
Маргарита Светличная — PR-менеджер проекта KFC BATTLE, KFC
Максим Маслов — Генеральный директор, Epic Esports Events
Евгений Калганов — Event-директор, Epic Esports Events
Антон Олейник — Главный продюсер трансляции, RuHub
Давид Даштоян — Менеджер проектов, ESforce
Ирина Дорохина — Ведущий менеджер по развитию бизнеса, ESforce
Александра Дедюхина — Креативный менеджер проекта, ESforce
Анастасия Постникова — Старший менеджер по связям с общественностью, ESforce