Директор по развитию MOTIVE agency & production Павел Подчасов рассказал, почему важно образовывать, развлекая, и зачем рисовать мультики для Youtube.
Произведения Пушкина спрятаны в нашем ДНК, забыть их практически невозможно, по крайней мере, основные сюжетные линии и знаковых персонажей. Учёный кот, избушка на курьих ножках, 33 богатыря, Черномор, золотой петушок и няня Арина Родионовна — все это живёт с нами с самого детства. Язык автора, сложный и замысловатый, интуитивно понятен каждому, кто думает на русском.
К 220-летию со дня рождения Пушкина команда Motive подготовила современный ответ флагманским сказкам для поколения Z.
Идея
Креативная группа агентства предположила, как новый русский язык звучал бы две сотни лет назад.
Мультфильм снабжен порцией пасхалок, юбиляр проходит квест «в поисках кружки» и обзаводится полезными контактами — всем пилить селфи и обниматься.
Задача мультфильма — порадовать любителей творчества Александра Сергеевича современной интерпретацией «золотой коллекции» в стиле самого автора. Место действия — главная магистраль страны — железная дорога, вагон-купе поезда «Москва-Петербург».
Павел Подчасов, автор сценария и режиссер MOTIVE agency&production:
Анимация для поколения, выросшего на digital, должна быть максимально простой, интуитивно понятной, динамичной. Люди-Z — те, для кого аудиосказки и экранные тексты лучше бумажных книг из библиотеки. Мы старались отойти от привычного разжевывания контента и показали, насколько современный язык может быть многогранным и всеобъемлющим.
На примере пушкинских сказок получился небольшой мультфильм о том, как наш герой повздорил с няней в вагоне купе и отправился в поисках чего-то, что может налиться в кружку. Чая, например.
Процесс создания мультфильма от идеи до запуска занял 2 месяца. Творческие муки — это всегда множество переделок и правок сюжета и визуального образа персонажей. Хотелось адаптировать сложную сюжетную линию, понятную для молодых людей. Поэтому находка копирайтера в виде стихотворных отсылок к произведениям поэта, а также осовременивание стихотворного стиля Пушкина удачно вписались в нашу концепцию.
Работа креативной команды
Идея анимационного фильма взята с проекта настенного календаря, сделанного студентами. На нём изображен «полный сюр», чего на самом деле никогда не могло случиться — поэт ехал в поезде, железную дорогу запустили спустя 9 месяцев после трагической дуэли, и общался со своими персонажами.
Вдохновленный идеей креативный директор Motive собрал пазл из образов мультфильма с ожившими персонажами, которые встречаются со своим же создателем:
Павел Подчасов:
Самым сложным на первом этапе был процесс выбора художественного стиля. Рассматривали разные варианты, от классического мультяшного до натуралистичного. Мы отрисовали целый эшелон Пушкиных — есть, например, хипстерский Пушкин — такая прорисовка близка мэйнстрим мультфильмам как «Рик и Морти» или «Конь БоДжек».
Был и такой Пушкин.
Вот такая спящая красавица.
И такие 33 богатыря.
В процессе разработки вариантов…
… был выбран итоговый вариант Александра Сергеевича.
Черномор вначале был капитаном дальнего плавания в форме.
В результате его сделали более суровым прапорщиком.
Шамаханская проводница приобрела восточные черты.
Старик со старухой тоже несколько раз переодевались. Была старуха в майке Queen, с намеком на «морскую владычицу». В итоге решили еще более закамуфлировать образ царицы и сделали ей свитер с изображением Фредди Меркури.
Из фильма «Карнавальная ночь» нарисовали девушку, похожую на Людмилу Гурченко. В финальную версию наша Людмила с надувным самолетиком Ан-124 «Руслан» не вошла.
И конечно, знаменитое селфи.
Продолжались поиски формы окружения и остальных персонажей. Такими были принц и спящая принцесса, старик со старухой, кот ученый, Татьяна Ларина, Евгений Онегин.
Антон Бонч-Бруевич, мультипликатор:
У анимации и литературы есть общая черта — голова всегда додумывает образы. Зритель самый лучший аниматор, он мастерски дорисовывает персонажам подходящие черты. Много лет занимаюсь детскими мультфильмами и могу сказать, когда ребенок или подросток знакомится с литературным произведением через видео-тизер, у него возникает желание обратиться к первоисточнику, узнать подробности, заглянуть, а как же было в книге. В рамках цикла «Народные промыслы России» мы это очень четко проследили. Абсолютно уверен, что такая форма подачи пробудит интерес: «А кто такие черноморы, что за няня, что за история Евгения с Татьяной?!» Это работает.
Состав творческой группы:
MOTIVE agency & production (продакшн)
Автор сценария и режиссер — Павел Подчасов
Мультипликатор — Антон Бонч-Бруевич
Художник — Стас Данилов
Композитор — Василий Лебедев
Звукорежиссер — Анна Топорова
Копирайтер — Александр Вилленберг
Идея — Валерия Пономаренко