Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.09.2015 в 18:20

Путин предложил рекламировать лекарства по правилам

Президент России недоволен рыночным продвижением лекарственных препаратов

4

Иллюстрация depositphotos.com

 

Президент России Владимир Путин выступил за урегулирование рекламы лекарств. «Нужно контролировать и выработать систему, какие-то принципы, потому что сейчас действует только один принцип — принцип рынка: продвижение продукции любой ценой», — заявил глава государства на форуме ОНФ.

К президенту обратились активисты Народного фронта, которые предложили ограничить рекламу лекарственных препаратов на телевидении. Они обеспокоены тем, что при выборе покупатели ориентируются на информацию из рекламы и это сказывается на качестве товара. Путин подчеркнул, что необходимо соблюсти интересы всех стороны, «чтобы и продукцию продвигать, не убивая совсем эту рекламу, но в то же время не «забюрократить» принятые решения».

Президент пообещал не запрещать импортные медицинские препараты, но призвал развивать собственное производство. По его словам, к 2018 году в России должно выпускаться примерно 90% лекарств.

Реклама лекарств постоянно попадает под прицел законодателей различных уровней. В 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минздраву и ФАС проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Инициативу поддержала как министр здравоохранения Вероника Скворцова, так и общественность: согласно опросу Superjob.ru, за запрет рекламы лекарств выступали 47% респондентов.

Через год Госдуме предложили рассмотреть вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов, но депутаты отклонили законопроект. Тем самым рекламную отрасль избавили от огромных потерь, а потребителей — от информационной изоляции.

Противоположная тенденция — на смягчение законодательства — наметилась весной, когда власти осознали масштабы падения рекламного рынка. Минкомсвязи представило антикризисный план, который снимал ограничения на рекламу рецептурных лекарств и БАДов. Однако чиновники так и не смогли договориться: против послаблений выступили ФАС и депутаты Госдумы.

По итогам первого полугодия «фарма» стала крупнейшей категорией рекламодателей в России. На её долю пришлось более 20% «рекламного пирога», подсчитала TNS Russia. Лидером рейтинга рекламодателей оказалась компания Novartis («Вольтарен Эмульгель», «Длянос», «Ламизил», «Тавегил»,»Терафлю», «Фенистил» и др.).

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.