Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Виталий Леус, Ricoh: как и зачем делать качественный мерчендайзинг

Об эффективном брендировании и правильном взаимодействии с аудиторией

30.04.2020 6
На правах рекламы
Виталий Леус

Считается, что первый в мире мерчендайзинг появился еще в XVIII веке. Его первым примером стал значок, выпущенный в честь избрания Джорджа Вашингтона президентом Соединенных Штатов.

Новый виток развития подобная продукция получила во второй половине XX века, с развитем массовой культуры и популяризацией музыкальных групп. На тот момент аудитория мерча оставалась довольно узкой — это были преданные фанаты артиста, которые желали ассоциировать собственный внешний вид с образом кумира.

Источник: Unsplash

Со временем маркетологи поняли, что одежда и аксессуары с логотипом бренда — это не только дополнительный рекламный канал, но и довольно эффективный способ трансляции философии компании. С помощью нестандартных и креативных подходов к оформлению продукции бренд может визуализировать собственные ценности. Таким образом, появился новый способ продемонстрировать собственные убеждения, которые могут найти отклик у новой аудитории и повысить лояльность постоянных покупателей.

В XXI веке мерч стал одним из самых понятных и востребованных инструментов самовыражения. Люди не только с удовольствием носят вещи, которые получают в подарок, но и самостоятельно покупают одежду с яркими логотипами брендов.

Сегодня компании брендируют далеко не только одежду и аксессуары. Практически любые вещи могут стать мерчем, если добавить на них атрибуты бренда — лого, фирменные цвета, шрифт и так далее. Хорошо продуманный, стильный и функциональный мерчандайз может стать для бренда эффективным способом продвижения.

Инструмент, с одной стороны, простой и понятный — ставишь лого на футболку, и получается мерч. Но с другой — вызывает много вопросов о целесообразности и методах использования. Дальше я расскажу, как выжать максимум эффективности из брендированной продукции — привлечь новую аудиторию, повысить лояльность команды и постоянных клиентов и даже получить дополнительный доход с продаж.

Полезно и функционально

Довольно часто компании совершают одну и ту же ошибку, когда речь заходит о брендировании продукции. Мы ставим логотип компании абы куда и надеемся, что клиенты будут носить наш мерч с собой, чтобы показать свою лояльность. Это не так. Если мы хотим сделать продукт востребованным, необходимо, чтобы он был полезным для аудитории. При разработке мерчендайзинга важно понимать, что конечный продукт должен ассоциироваться с компанией не только из-за крупного лого, но и идейно.

Наглядный пример — термокружки Starbucks. Популярность мерчендайзинга американской компании дошла до такого уровня, что кружки с логотипом начали подделывать. Успех во многом связан с тем, что кружки отвечают реальным потребностям клиентов — желанию, чтобы любимый напиток всегда оставался горячим.

Источник: Unsplash

Актуально и своевременно

Один из самых простых способов сделать мерч заметным на фоне другой продукции — привязать его к эмоции. Это может быть какое-то событие, тренд или модное течение. Человек тем сильнее привязывается к определенной вещи, чем больше эмоций и воспоминаний она вызывает.

Так, например, тренд на экологичность — сильный триггер для творческих людей. Музей современного искусства «Гараж», запустив в продажу экосумки для походов в магазин, показал своей аудитории приверженность общим ценностям. В итоге продукт совместил в себе две важные функции — практическую и идеалистическую — и стал важным аксессуаром для многих москвичей.

Дизайнеры студии Артемия Лебедева, в свою очередь, выпустили ситуативный «коронавирусный» мерч. Футболки, поп-сокеты и стикеры для «переживших апокалипсис» не только эмоционально привязаны к сильным переживаниям аудитории, но и трансформируют эмоции из негативных в позитивные. Согласитесь, позиционирование «пережил апокалипсис» звучит гораздо эффектнее, чем «просидел несколько месяцев дома, потому что в мире началась пандемия».

Однако с подобными коллабрациями стоит быть очень аккуратными. Важно, чтобы в конечном итоге бренд ассоциировался с положительными эмоциями, а не с воспоминаниями о страшных событиях.

Качество, качество, качество

Пожалуй, одна из ключевых характеристик удачного мерчендайзинга — это качество исполнения.

Здесь есть два важных момента. Первый — концептуальный. Сегодня размещать на мерче крупный логотип компании могут позволить себе в основном те компании, которые уже стали частью массовой культуры — Coca Cola и Pepsi, культовые бренды одежды и обуви и т. д. Другим компаниям лучше подходить к брендированию более изящно.

«Альфа-банк», например, в прошлом году запустил линейку фирменной одежды вовсе без логотипа компании. Линейка основана на кастомизации и транслирует простой посыл — все будет так, как хочет клиент.

Второй момент — реализация. То, как и из чего делается мерч, сильно влияет на успех. Дешевая футболка с криво наклеенным логотипом вряд ли вызовет у человека желание носить ее в повседневной жизни. При этом креативный подход к реализации, качественные материалы и печать могут стать мотивацией к покупке брендированной продукции даже теми, кто ничего не знает о бренде.

Мерчендайзинг для всех и каждого

Креативная сторона брендирования продукции ограничена только вашим воображением, а для решения технических вопросов компания Ricoh предлагает простое и эффективное решение.

Принтеры RICOH Ri 100 для прямой печати по текстилю (DTG) идеально подходят для создания персонализированной продукции и выполнения индивидуальных заказов. При этом программное обеспечение Ricoh для проектирования позволяет импортировать и редактировать изображения перед печатью, не требуя специальных знаний и навыков. При желании можно с легкостью распечатать на одежде даже фотографии со смартфона.

Современная технология струйной печати позволяет наносить высококачественные изображения и фотографии прямо на одежду. Вне зависимости от наличия опыта в производстве брендированной одежды, с RICOH Ri 100 вы сможете без труда производить нужные товары с долговечным, не выцветающим рисунком.

В отличие от многих анологичных продуктов, Ri 100 — это полностью готовое к работе решение. В комплект принтера уже включен блок термического закрепления напечатанного изображения, поэтому покупка дополнительного оборудования не требуется.

Простота использования и компактная конструкция RICOH Ri 100 позволят быстро адаптироваться под обстоятельства и оперативно запускать в производство лимитированные партии уникального ситуативного мерча.

Одними из первых пользователей RICOH Ri 100 на территории СНГ стало агентство креативной печати «Артель Принт». Первым опытом с принтером Ricoh стал заказ Одесского зоопарка на печать различных эскизов на 500 экосумках для сувенирной лавки. Раньше приходилось делать более крупные заказы на печать, поэтому скорость и гибкость работы «Артель» поразили заказчиков. Особое впечатление произвело качество конечного продукта. Графические рисунки животных на сумках были яркими и полноцветными. Товар быстро разошелся среди посетителей зоопарка, и «Артель» получила заказ на новую партию, при этом окупив затраты на RICOH Ri 100 еще с первого заказа.

RICOH Ri 100 имеет чрезвычайно доступную цену в сравнении с другими DTG-принтерами. Эта экономия сохраняется за счет текущих расходов. Поскольку RICOH Ri 100 не требует использования пластин, он идеально подходит для печати небольших партий.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.