В новом телесезоне, который традиционно стартует в сентябре, крупнейшие российские каналы решили сделать ставку не на новый эксклюзивный контент, а на «проверенные» проекты – музыкально-танцевальные программы со звездами, новые сезоны сериалов и ситкомов, а также показ мирового кино в прайм-тайм. Инвестиции в новые форматы рискованны в условиях нестабильности на рекламном рынке и перетекания ТВ-аудитории в интернет, уверены медиабайеры. Удержать внимание зрителей и не потерять рекламные деньги поможет только диджитализация, и телеканалы начали делать заметные шаги в этом направлении.
На «России-1» в вечерний прайм-тайм выходных выйдут премьеры музыкальных проектов «Артист», «Наш выход» и «Хит» – они должны задать тон новому сезону, пояснили Sostav.ru в пресс-службе канала. НТВ тоже не обойдется без поиска талантов со звездами в жюри и покажет талант-соревнование среди парней «Хочу к Меладзе» (в прошлом сезоне канал запустил премьеру «ХОЧУ V ВИА ГРУ!»).
«Успешность данного формата подтверждает средний рейтинг подобных проектов на уровне 2,5-3% (для аудитории Все 25+)», – говорит генеральный директор баингового агентства Code of Trade, медиагруппы OMD MD | PHD Group Илья Герцев. Медиа показатели музыкальных шоу («Голос», «Голос. Дети», «Точь-в-точь» на «Первом»; «Один в один» на «России-1») не только существенно выше средних по прайм-тайму, но и значительно опережают танцевальные проекты «Ледниковый период» и «Танцы со звездами», добавляет директор по размещению рекламы на ТВ коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ольга Рублева.
В прошлом телесезоне каналы запустили большое число премьер развлекательного характера, но уже в конце 2013 года спрос аудитории сместился в пользу новостного контента из-за политической ситуации на Украине. В новом сезоне только НТВ подготовил оригинальный ответ на наметившийся тренд новостного вещания: в эфире канала появится ежедневное шоу «Анатомия дня», в котором ведущие «разложат по полкам» новости по шести направлениям – политика, экономика, драма, стихия, тренды и светская хроника.
«Хочется отметить новый проект НТВ «Анатомии дня». Это попытка сделать подачу новостей более популярной. Не секрет, что новости становятся востребованы средним телезрителем только в моменты резонансных событий. Поэтому можно расценить этот проект как попытку вдохнуть новую жизнь в новости. А с учетом политической ситуации – новости достаточно продаваемый продукт», – считает Илья Герцев.
У главных развлекательных каналов – ТНТ и СТС – по сравнению с прошлым телесезоном меньше новых проектов, зато большой объем «проверенного» контента, а именно новых сезонов известных сериалов и ситкомов. «Мы остаемся верны нашей аудитории, мы никак не пытаемся специально ее расширять. Мы просто стараемся делать как можно лучше то, что мы делаем. И надеемся, что зрители полюбят истории, которые мы рассказываем», – комментирует генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн.
По словам генерального директора HAVAS Sports & Entertainment Марии Гавриловой, в 2015 году развлекательные каналы постараются вернуть ту часть аудитории, которая в текущем году переключилась на Олимпиаду и ЧМ-2014, однако события внешней политики по-прежнему будут сильны в контентных предпочтениях зрителей.
Еще один тренд нового сезона – художественные фильмы и сериалы в прайм-тайм. НТВ представил новую еженедельную рубрику «Время кино» (популярные фильмы мирового кинопроката по воскресным вечерам), а РЕН ТВ – #СмотриКино в 20:30.
«Мы работаем над омоложением нашей аудитории и предпринимаем в этом направлении конкретные действия. В этой связи кардинально меняется наполнение нашего прайма. Начиная уже с 25 августа, каждый вечер в эфире лучшее мировое кино. Мы продолжаем и показ популярных зарубежных сериалов – «Мушкетеры», «Черные паруса» и др. Традиционно на РЕН ТВ пройдет очередной сезон культовой «Игры престолов». Не обманем мы и ожидания многочисленной армии фанатов писателя-фантаста Вадима Панова и покажем новый сезон нашего фэнтези «Тайный город» с Павлом Прилучным в главной роли», – поясняет заместитель генерального директора по программированию и продюсированию Сергей Бурыгин.
В вечернем прайме «Пятого канала» будут показаны премьерные серии «Детективов» и «Следа», а также новый сезон сериала «ОСА».
«То, что каналы начинают новый сезон с премьер настраивает на позитивный лад. Хотя, тот факт, что премьер в этом году меньше чем в прошлом, говорит о том, что оптимизм каналов достаточно осторожный. Это легко объяснимо, т.к. большинство прогнозов говорит о том, что в следующем году рекламный рынок будет не простой. В такой ситуации масштабные инвестиции в новые проекты выглядят достаточно рискованными. Поэтому каналы сосредоточились на обновлении ранее хорошо зарекомендовавших себя проектов или на новых проектах в беспроигрышных жанрах: развлекательные программы со звездами, сериалы и ситкомы, а также премьеры художественных фильмов», – резюмирует гендиректор Code of Trade Илья Герцев.
Генеральный директор Arena Magic Box Руслан Самаев связывает урезание затрат на контент с трендом последних лет – уходом аудитории в Сеть. «Отток вполне объясним, молодую аудиторию трудно заставить смотреть ТВ, если есть другой интересный источник контента. Скорее к ней нужно искать новые подходы в том пространстве, где она «обитает». Поэтому ставка, видимо, делается, не на то, чтобы создавать новый контент, а на то, чтобы адаптировать его под интернет-пользователя. Распространение телеконтента в Сети и сопутствующие способы привлечения интереса аудитории к просмотру этого телеконтена – вот та задача, которая поможет телеканалам удержать к себе интерес и нарастить прибыль», – указывает г-н Самаев.
Чтобы не потерять уходящую в интернет аудиторию, телеканалы начали добавлять к своему контенту онлайн-опции: «Россия-1» предложит зрителям решать судьбу «Артиста» на «втором экране», голосуя в приложении, а «Первый канал» – онлайн-трансляцию и «отложенный просмотр».