Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Телеканалы боятся рисковать

ТВ ставит на проверенный контент из-за нестабильности на рекламном рынке и оттока аудитории в Сеть

6

Новый преокт ТНТ "ТАНЦЫ". Фото: пресс-служба ТНТ

 

В новом телесезоне, который традиционно стартует в сентябре, крупнейшие российские каналы решили сделать ставку не на новый эксклюзивный контент, а на «проверенные» проекты – музыкально-танцевальные программы со звездами, новые сезоны сериалов и ситкомов, а также показ мирового кино в прайм-тайм. Инвестиции в новые форматы рискованны в условиях нестабильности на рекламном рынке и перетекания ТВ-аудитории в интернет, уверены медиабайеры. Удержать внимание зрителей и не потерять рекламные деньги поможет только диджитализация, и телеканалы начали делать заметные шаги в этом направлении.

На «России-1» в вечерний прайм-тайм выходных выйдут премьеры музыкальных проектов «Артист», «Наш выход» и «Хит» – они должны задать тон новому сезону, пояснили Sostav.ru в пресс-службе канала. НТВ тоже не обойдется без поиска талантов со звездами в жюри и покажет талант-соревнование среди парней «Хочу к Меладзе» (в прошлом сезоне канал запустил премьеру «ХОЧУ V ВИА ГРУ!»).

«Успешность данного формата подтверждает средний рейтинг подобных проектов на уровне 2,5-3% (для аудитории Все 25+)», – говорит генеральный директор баингового агентства Code of Trade, медиагруппы OMD MD | PHD Group Илья Герцев. Медиа показатели музыкальных шоу («Голос», «Голос. Дети», «Точь-в-точь» на «Первом»; «Один в один» на «России-1») не только существенно выше средних по прайм-тайму, но и значительно опережают танцевальные проекты «Ледниковый период» и «Танцы со звездами», добавляет директор по размещению рекламы на ТВ коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ольга Рублева.

Премьеры «России-1»
«Артист» (оригинальное название Rising Star, впервые вышло на экраны в Израиле в 2013 году) – состязание исполнителей, исход которого решают зрители в результате онлайн-голосования в бесплатном приложении.
«Наш выход» – музыкальный конкурс, в котором на кону звание самой поющей семьи и один миллион рублей.
«Хит» – новый сезон музыкального шоу, продюсером которого выступает Лариса Долина. В нем певцы будут выбирать свои будущие хиты: на участие в шоу пришло более 20 тыс. заявок, но Лариса Долина для 12 звездных участников лично выбрала 36 композиций самых талантливых авторов.

В прошлом телесезоне каналы запустили большое число премьер развлекательного характера, но уже в конце 2013 года спрос аудитории сместился в пользу новостного контента из-за политической ситуации на Украине. В новом сезоне только НТВ подготовил оригинальный ответ на наметившийся тренд новостного вещания: в эфире канала появится ежедневное шоу «Анатомия дня», в котором ведущие «разложат по полкам» новости по шести направлениям – политика, экономика, драма, стихия, тренды и светская хроника.

«Хочется отметить новый проект НТВ «Анатомии дня». Это попытка сделать подачу новостей более популярной. Не секрет, что новости становятся востребованы средним телезрителем только в моменты резонансных событий. Поэтому можно расценить этот проект как попытку вдохнуть новую жизнь в новости. А с учетом политической ситуации – новости достаточно продаваемый продукт», – считает Илья Герцев.

Премьеры НТВ
Ежедневное шоу «Анатомия дня», по заявлению НТВ, будет сочетать в себе практически все существующие телевизионные жанры, и не только в области новостей. Специально для «Анатомии дня» была создана студия-трансформер площадью более 500 квадратных метров, поделенная на три зоны: «Центральная зона» или зона ведения. Здесь расположен главный экран сверхвысокого разрешения, подиум и две уникальные подвижные мультимедийные колонны, с помощью которых удалось добиться абсолютного эффекта присутствия для прямых включений; «Ситуационный центр», в котором работают ведущие, не задействованные в кадре в данный момент. Они постоянно следят за событиями в режиме онлайн, что позволяет им оперативно получать информацию и моментально на нее реагировать, выходя в эфир; «Зона интервью».
«Контрольный звонок». Создатели еженедельной программы пытаются призвать к ответу «зарвавшихся» бюрократов, жертвами которых становятся самые незащищенные слои населения: инвалиды, матери-одиночки, пожилые люди.
«Время кино»: популярные фильмы мирового кинопроката по воскресным вечерам.

У главных развлекательных каналов – ТНТ и СТС – по сравнению с прошлым телесезоном меньше новых проектов, зато большой объем «проверенного» контента, а именно новых сезонов известных сериалов и ситкомов. «Мы остаемся верны нашей аудитории, мы никак не пытаемся специально ее расширять. Мы просто стараемся делать как можно лучше то, что мы делаем. И надеемся, что зрители полюбят истории, которые мы рассказываем», – комментирует генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн.

По словам генерального директора HAVAS Sports & Entertainment Марии Гавриловой, в 2015 году развлекательные каналы постараются вернуть ту часть аудитории, которая в текущем году переключилась на Олимпиаду и ЧМ-2014, однако события внешней политики по-прежнему будут сильны в контентных предпочтениях зрителей.

Премьеры ТНТ
Новые сезоны STAND UP, «Универ.Новая общага», «Реальных пацанов», «Comedy Баттл.Суперсезон», «Битвы экстрасенсов».
«ТАНЦЫ»: 282 участника будут сражаться за звание лучшего танцора страны и главный приз – 3 млн. рублей.
«Чернобыль. Зона отчуждения» – остросюжетная 8-ми серийная мистическая драма. Пятеро подростков на одной машине отправляются в город – призрак Припять: никто не вернется прежним.
Комедийное шоу «Не спать!» по пятницам в 00:30: 8 юмористов вносят в общую кассу по 10 000 рублей и три тура шутят перед жюри. Победитель забирает все вложенные деньги - 80 000 рублей, остальные уходят ни с чем.
Премьеры СТС
«Кухня» 4 сезон (премьера 2014), «Последний из Магикян» 3 сезон (премьера 2014), «Молодежка» 2 сезон (премьера 2014), «Восьмидесятые» 4 сезон (премьера 2014), «Выжить После» 2 сезон (премьера 2015), «Большой вопрос» 2 сезон (премьера 2014), «Светофор», 7 сезон (премьера 2014), «Корабль» 2 сезон (премьера 2015).
«Квест» (премьера 2015): СТС и продюсерский центр «Иван!» представляют криптоисторический экшн, который смешает оригинальный жанровый коктейль из фантастического триллера, приключенческого боевика и исторических расследований. Семеро человек не знали друг друга до того дня, пока в одном кафе их не отравили неизвестным ядом. И теперь тем из них, кто не умер на месте, а получил отложенную на 48 часов смерть, предстоит выполнить задания тайной организации, чтобы получить антидот.

Еще один тренд нового сезона – художественные фильмы и сериалы в прайм-тайм. НТВ представил новую еженедельную рубрику «Время кино» (популярные фильмы мирового кинопроката по воскресным вечерам), а РЕН ТВ – #СмотриКино в 20:30.

«Мы работаем над омоложением нашей аудитории и предпринимаем в этом направлении конкретные действия. В этой связи кардинально меняется наполнение нашего прайма. Начиная уже с 25 августа, каждый вечер в эфире лучшее мировое кино. Мы продолжаем и показ популярных зарубежных сериалов – «Мушкетеры», «Черные паруса» и др. Традиционно на РЕН ТВ пройдет очередной сезон культовой «Игры престолов». Не обманем мы и ожидания многочисленной армии фанатов писателя-фантаста Вадима Панова и покажем новый сезон нашего фэнтези «Тайный город» с Павлом Прилучным в главной роли», – поясняет заместитель генерального директора по программированию и продюсированию Сергей Бурыгин.

В вечернем прайме «Пятого канала» будут показаны премьерные серии «Детективов» и «Следа», а также новый сезон сериала «ОСА».

Премьеры РЕН ТВ
#СмотриКино в 20:30 – «Убить Билла», «Ромео и Джульетта», «Пункт назначения», «Дети шпионов», «Киллеры», «Сорвиголова», «Полицейская академия».
Реалити «Тотальная распродажа»: каждую программу три команды охотников за антиквариатом будут приезжать в гости к разным людям с одной целью — купить вещи, от которых хозяева мечтали бы избавиться.
Реалити-шоу «Это мой дом!». Главный игрок шоу оказывается в доме, у которого сразу три владельца, но только один из них настоящий. Двое других – наглые обманщики. Задача игрока: угадать реального хозяина дома и выиграть денежный приз. Ведет это расследование популярный ведущий Петр Фадеев.
Премьеры «Пятого канала»
Премьерные серии «Детективов» и «Следа», новый сезон сериала «ОСА».
«Большой папа» – развлекательная программа для семейного просмотра. В роли ведущего выступит Николай Валуев – боксер, депутат, шоумен, и, «по совместительству» – отец троих детей. Каждое воскресенье по утрам он будет посещать знаменитых российских пап, а также демонстрировать собственные отцовские навыки.

«То, что каналы начинают новый сезон с премьер настраивает на позитивный лад. Хотя, тот факт, что премьер в этом году меньше чем в прошлом, говорит о том, что оптимизм каналов достаточно осторожный. Это легко объяснимо, т.к. большинство прогнозов говорит о том, что в следующем году рекламный рынок будет не простой. В такой ситуации масштабные инвестиции в новые проекты выглядят достаточно рискованными. Поэтому каналы сосредоточились на обновлении ранее хорошо зарекомендовавших себя проектов или на новых проектах в беспроигрышных жанрах: развлекательные программы со звездами, сериалы и ситкомы, а также премьеры художественных фильмов», – резюмирует гендиректор Code of Trade Илья Герцев.

Генеральный директор Arena Magic Box Руслан Самаев связывает урезание затрат на контент с трендом последних лет – уходом аудитории в Сеть. «Отток вполне объясним, молодую аудиторию трудно заставить смотреть ТВ, если есть другой интересный источник контента. Скорее к ней нужно искать новые подходы в том пространстве, где она «обитает». Поэтому ставка, видимо, делается, не на то, чтобы создавать новый контент, а на то, чтобы адаптировать его под интернет-пользователя. Распространение телеконтента в Сети и сопутствующие способы привлечения интереса аудитории к просмотру этого телеконтена  вот та задача, которая поможет телеканалам удержать к себе интерес и нарастить прибыль», – указывает г-н Самаев.

Чтобы не потерять уходящую в интернет аудиторию, телеканалы начали добавлять к своему контенту онлайн-опции: «Россия-1» предложит зрителям решать судьбу «Артиста» на «втором экране», голосуя в приложении, а «Первый канал» – онлайн-трансляцию и «отложенный просмотр».

Мнение. Мария Гаврилова, гендиректор HAVAS Sports & Entertainment: Телеканалам нужен digital
«Телеканалы сделали ставку на проверенные проекты, которые уже показывали хорошие цифры, у которых еще есть потенциал и не произошел вераут. В цифровую эру телевидение движется в сторону диджитализации и предлагает аудитории скорее новые форматы просмотра и вовлечения зрителей: двойной экран, дополнительный контент на сайтах каналов или проектов, возможность голосования и так далее, нежели значительное увеличение количества нового контента. Это связано с тем, что максимальное количество контактов набирается не только с помощью эфирного вещания. Аудитория становится более разборчивой и появляются новые альтернативы эфирному вещанию, тот же Интернет, где можно найти разнообразный контент как по содержанию, так и по качеству. Каналам важно сохранять и преумножать аудиторию, поэтому тренд следующий: значительно более качественный и зрелищный контент («Голос», «Кухня», «Хочу к Меладзе», «Квест», «Танцы»), диджитализация и мультиэкранность».
Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.