Конференция АДВ Future of Media прошла в понедельник, 18 ноября. В итоговом материале Sostav собрал мнения экспертов о современном рынке рекламы, медиа и технологий.
На конференции ключевые игроки рекламного рынка рассказали о перспективах развития сегментов видео, голосовых сервисов, контента и электронной коммерции на рекламном рынке, а также об основных трендах индустрии. Всего конференцию посетило более 700 человек.
Во время мероприятия прошло четыре сессии, посвященных основным «стратегиям завтрашнего дня»: Voice, Video, Content и E-COM. В рамках каждой из них участники рынка обсудили текущие тренды и будущее соотвествующего сегмента: потенциал голосового управления для рекламного рынка, драйверы роста видео, связь контента с продажами и продвижение в сфере электронной коммерции.
Помимо этого, на конференции генеральный директор АДВ Лаб Игорь Перевозчиков рассказал о том, что «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и группа АДВ подписали соглашение о сотрудничестве в области ТВ-атрибуции. Данное соглашение позволит «Билайну» выступать в роли поставщика агрегированных обезличенных статистических данных по динамике оказания услуг связи IPTV для пост-анализа влияния просмотра рекламных ТВ-роликов на продажи.
Генеральный директор «Национального рекламного альянса» (НРА) Алексей Толстоган объявил о планах НРА начать тестировать технологию Addressable TV в 2020 году. Готовый же продукт должен выйти на российский рынок в 2021-м, отметил он.
В рамках Future of Media генеральный директор Reprise Ксения Зазулова рассказала о рынке электронной коммерции и дала прогнозы его роста вплоть до 2023 года. К этому времени российский рынок e-commerce должен составить около 5,1 трлн руб., тогда как в 2018 году, по данным АКАР, его объем был равен 1,66 трлн руб.
Рынок голосовых помощников в России будет расти даже более стремительно, чем e-com — к 2023 году его объем составит 33 млрд руб., подсчитали в Just AI. В 2018 году этот показатель был на уровне 524 млн руб.
При этом голосовые ассистенты перестают быть прерогативой исключительно крупных IT-компании. Эксперты пришли к выводу, что голосовой помощник может быть полезен любому бренду. Более трети маркетологов планируют внедрить голосовые технологии в своих компаниях к концу 2020 года, отметил директор по инновациям АДВ Вадим Дьяков.
Sostav также взял интервью у некоторых из выступавших экспертов.
Основатель и генеральный директор Scoro Фред Крейгер рассказал о технологической трансформации рекламного бизнеса, стартапах и повышении эффективности.
Директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин — о важности наличия приложения для увеличения показателей в сфере ритайла и e-commerce, инструментах продвижения и борьбе за внимание пользователя.
Директор по маркетингу «Яндекс.Алиса» Даниил Колесников — о будущем голосовых помощников и их использовании в маркетинге и рекламе, а также о новых умениях «Алисы».
Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям ПАО «ВымпелКом» Юлия Конева — о том, что не бывает плохого контента, погоне за трендами и готовности одного из крупнейших операторов дарить интернет за отказ от его использования.
Генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий — о борьбе с пиратством на рынке онлайн-видео и контенте.