Доля онлайн-платежей в России к 2023 году достигнет примерно 7,3%, тогда как в Китае эта цифра будет на уровне 64%. Об этом на конференции АДВ Future of Media рассказала генеральный директор Reprise Ксения Зазулова.
По итогам 2019 года объем российского рынка электронной коммерции составит 2,8 трлн руб., а в перспективе 2020 года эта цифра должна вырасти до 3,3 трлн руб. В 2023 году рынок и вовсе должен достигнуть показателя в 5,1 трлн руб.
При этом, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2018 году российский рынок e-commerce показал рост на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн руб.
В это же время, сам онлайн-ритейл намного сложнее, чем традиционный, когда речь заходит о взаимодействии покупателя и продавца. Как рассказала Зазулова, основная задача ритейла — доставить товар до покупателя. И чтобы сделать это в онлайне, нужно построить сложную экосистему, начиная с того, какой канал продаж будет выбран — B2B, social commerce или что-то другое. Также необходимо проработать операционную деятельность и определить, как будет происходить обработка заказов и прием платежей. Кроме того, нужно выстроить работу с покупателями — рекламное продвижение, маркетинговую стратегию.