Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Никита Голубев, Navien: было важно не сбавлять темпы продаж и сохранить пьедестал в отрасли

Об итогах уходящего года на рынке HVAC и первом за 20 лет ребрендинге

23.12.2020 17 191
Партнёрский материал
Никита Голубев

Уходящий год по вполне понятным причинам внес существенные коррективы в отрасль производства и продажи отопительного оборудования. О том, как иностранным компаниям удалось приспособиться, рассказал директор по маркетингу «Навиен Рус» Никита Голубев.


С чем «Навиен Рус» подошел к 2020 году?

С более чем 40-летней историей производства отопительного оборудования и завоевания рынков Азии, Европы, США и России. За это время нами был накоплен огромный опыт в адаптации продукции под нужды каждого конкретного рынка. Ведь конечные потребители и потребление в целом сильно отличается между странами даже одного региона.

Что касается российского рынка, то здесь мы всего за семь лет смогли стать абсолютными лидерами продаж в сегменте газовых котлов. В 2018 году мы продали свой 1-миллионный настенный газовый котел, что для отрасли стало своего рода рекордом. Это достижение было отмечено многими экспертами.

Наряду с этим мы три раза подряд получили премию доверия потребителей «Марка № 1 в России». Столь серьезные достижения в прошлом накладывали на нас большую ответственность. Ведь чтобы соответствовать статусу лидера и остаться на том же уровне узнаваемости бренда, нам надо очень быстро двигаться вперед без оглядки — из-за высокой конкуренции с немецкими и итальянскими производителями.

Какие задачи в компании ставили на 2020 год?

В 2020 году мы планировали активно развивать сотрудничество с застройщиками и государственными заказчиками. Нашей задачей было увеличение доли присутствия на этом рынке на 20−30%. В B2C-сегменте планы были не менее амбициозные: сохранение роста продаж на уровне 10−15%, вывод одной-двух новинок на рынок, в том числе совершенно нового умного Wi-Fi smart-пульта управления для всех котлов Navien. И, конечно, расширение присутствия в странах СНГ.

Стоит отметить, что при всех негативных сюрпризах, которые преподнес нам 2020 год, мы по большей части сумели достигнуть поставленных перед собой целей. Получилось это сделать за счет упора на долгосрочные отношения с нашими дистрибьюторами. Специалисты «Технической академии Navien» совместно с нашими партнерами на протяжении всего года проводили семинары и круглые столы в онлайн-формате. Очень активно работала наша горячая линия для покупателей, благодаря чему мы регулярно получали обратную связь от конечных потребителей и по сей день. Благодаря выстроенной системе мы отслеживаем качество послепродажного и сервисного обслуживания.

Нам было принципиально важно не сбавлять темпы продаж и не упустить пьедестал в отрасли. Хочется поблагодарить коллег за усердную работу, невзирая на все трудности и непреодолимые обстоятельства, вызванные мировой пандемией COVID-19. Ведь именно наши совместные усилия привели нас к закономерным победам.

Как рынок отреагировал на ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса?

Рынок HVAC крайне чувствительно относится к состоянию экономики, которая в 2020 году пострадала достаточно сильно. К негативным факторам можно отнести и последствия режима самоизоляции, и сокращение внешней торговли, и ослабление рубля по отношению к евро. С другой стороны, мы наблюдаем в России небольшой ипотечный бум и режим удаленной работы. Оба фактора оказали стимулирующее воздействие на рынок: конечные потребители либо покупали отопительное оборудование для новых домов/квартир, либо наконец-то получили возможность физически выделить время на модернизацию текущей системы отопления.

Что касается абсолютных цифр, то за 10 месяцев 2020 года нам удалось реализовать более 110 тыс. настенных газовых котлов на российском рынке. С учетом всех факторов мы считаем, что это неплохой результат. Ведь мы по-прежнему первые. Конечно, львиная доля продаж приходится на наш флагманский продукт — настенный газовый котел Navien Deluxe. Начиная с 2014 года он стал самым продаваемым на российском рынке котлом в своем сегменте. Это своего рода «Хёнде Солярис» от рынка HVAC, если можно провести такую параллель между котлом и автомобилем.

Какие корректировки внесла пандемия в работу Navien в России?

Нам пришлось более активно работать с партнерами. «Навиен Рус» всегда ставил перед собой цель сформировать и развить профессиональное сообщество на российском рынке. В 2019 году мы запустили программу лояльности для монтажных специалистов Navien Pro. Участие в клубе предоставляет возможность записаться на технический семинар, получить доступ к важной технической и сервисной документации, а также принять участие в интерактивных вебинарах.

Также есть программа лояльности, позволяющая получить дополнительный доход участникам клуба. Наряду с этим монтажники могут напрямую, без посредников, получить новые заявки на монтаж и сервисное обслуживание котельного оборудования от конечных клиентов. Для нас Navien Pro стал своего рода новым каналом коммуникации с рынком. В 2020 году в клубе прибавилось 2 тыс. новых участников.

Какое событие стало самым важным для вас в 2020 году?

Ответ однозначный — это ребрендинг. Изменения в фирменном стиле стали логичным продолжением смены корпоративной стратегии KD Navien.

На предыдущем этапе своего развития компания стремилась завоевать рынки Азии, Европы, США, России и СНГ. Завоевание лидирующих позиций позволило перейти от стратегии экстенсивного роста к созданию комплексных решений для обустройства жилья. В будущем KD Navien будет позиционировать себя в качестве умного партнера по созданию комфортной окружающей среды.

Главное изменение логотипа коснулось появления на нем третьего элемента — образа человека. Он расположился в центре фокуса внимания и имеет угол наклона в 36,6 градусов, проводящий аналогию с комфортным состоянием человеческого организма. Наряду с этим логотип сохранил два других элемента, выполненных в основных корпоративных цветах. Фирменный оранжевый цвет символизирует стремление компании к повышению качества жилищных условий потребителей, а голубой отражает технологическую экспертизу, лидерство и дух первооткрывателей.


«Навиен Рус» стал лауреатом престижной премии «Компания года» в категории «Поставщик отопительного оборудования». Также нам вручили почетную грамоту за реализацию крупномасштабного энергоэффективного проекта в республике Удмуртия, который внес вклад в развитие зеленого будущего для региона.

Какие планы у компании на 2021 год?

Планировать в условиях глобальной пандемии достаточно сложно, по сути мы все сейчас пребываем в состоянии некой неопределенности относительно будущего. Однако мы уверены, что есть некоторые объективные показатели, к которым мы будем стремиться — это вывод на российский рынок новых котлов, удержание продаж на уровне более 100 тыс. газовых котлов и развитие новых каналов сбыта оборудования.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.