Национальная премия бизнес-коммуникаций — один из самых престижных деловых конкурсных проектов страны. Экспертный совет определил лидеров индустрии и самые эффективные маркетинговые практики. НПБК объединяет крупных индустриальных игроков, региональных участников, известные бренды и агентства. По итогам премии сильнейшие специалисты вошли в рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик, который будет опубликован в печатном издании РБК.
В этом году был побит рекорд по количеству участников, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку: получено более 400 заявок в этом году и 350 — в прошлом. IV премия присвоила 30 золотых наград и восемь Гран-при. Среди участников НПБК — «ВымпелКом», МегаФон , Пятёрочка , «СберМаркет», «Тинькофф», «Яндекс.Маркет», Audi, Gett, Google, Hasbro, Hyundai, IDS Borjomi Russia, IKEA, METRO Cash & Carry, Microsoft, Mondelēz, PepsiCo, Volkswagen, WWF России и др.
Валентин Смоляков, генеральный директор НПБК:
Подводя итоги премии, важно отметить, что маркетинговая эффективность в период пандемии выходит на первый план. Несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация вносит свои коррективы в форматы и возможности, останавливаться нельзя — нужно адаптироваться и продолжать расти. Поэтому участие в премии востребовано. НПБК — единственный конкурсный проект, который проводит оценку персональной эффективности маркетологов, охватывает регионы. Рейтинг позволяет понять, какие сегменты рынка наиболее активны в нынешней ситуации.
Обладателями Гран-при стали:
- «Лучший маркетолог» — Горбунцов Михаил, «Тинькофф»;
- "Лучший региональный маркетолог" — Личкановская Лариса, ГК «Юником»;
- "Лучшая маркетинговая кампания" — «Квартиротека», IKEA, Instinct;
- «Лучшая региональная маркетинговая кампания»: форум-групп жилого района «Солнечный», MOMO group;
- «Лучшее использование инструментов»: интернет-реклама, Influence — «Почитай старших», «ВымпелКом», «Билайн», Contrapunto.
В спецноминациях победу одержали:
- Trendsetter — инновационный сервис Osteoscan от «Вольтарен» для распознавания остеоартроза онлайн, GSK Consumer Healthcare, «Вольтарен», MediaCom;
- Как мы сделали голоса птиц громче, WWF России, BBDO Moscow ;
- Региональный Trendsetter: форум-групп жилого района «Солнечный», MOMO group.
Михаил Горбунцов, медиадиректор «Тинькофф»:
Мы работаем и создаем такой продукт, который станет ориентиром для других. В целом «Тинькофф» неслучайно имеет имидж первопроходца в создании различных банковских и финансовых продуктах. Мы разрабатываем сервисы и решения, которые затем копируют многие конкуренты. Аналогичная история в маркетинге. Мы дизраптим рынок, стараемся придумывать яркие и неожиданные ходы, которые затем будут вдохновлять и нас самих, и других игроков на рынке.
Более 80 крупнейших представителей деловой, медиа- и рекламной отраслей вошли в состав экспертного совета IV Национальной премии бизнес-коммуникаций. Среди экспертов — Алексей Андреев ( Depot branding agency), Ольга Барская ( OMD OM Group ), Андрей Брайович ( MEDIA DIRECTION GROUP ), Екатерина Веселкова ( сейлз-хаус «Газпром-медиа» ), Мария Косарева (Infiniti Russia), Сергей Пискарев (АКАР), Каролина Соколова (сейлз-хаус Эверест) и другие ведущие специалисты рынка.
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group:
Для меня в судействе всегда были особенно важными два момента: первый — это формирование трендов для индустрии на ближайшее будущее, ведь каждая награжденная жюри работа — это стрелка компаса, говорящая, в каком направлении двигаться в поисках эффективности. Я считаю, что это ответственная и почетная миссия, и рад, что мне выпадает честь быть ее регулярным участником. Второй момент — это общение с коллегами не в парадигме «заказчик-клиент» или «конкурент-конкурент», а как команда, делающая общее дело. Мне очень интересно такое общение, даже несмотря на то, что в этом году оно ограничено возможностями Zoom.
Мария Косарева, директор по маркетингу Infiniti Russia:
Я искренне получаю удовольствие от участия в подобных конкурсах — во-первых, они дают возможность выйти за рамки своей индустрии и проанализировать десятки кейсов из разных сегментов, порой даже взять на вооружение какие-то инструменты из другого сегмента. Во-вторых, именно подобные участия дают ощущение пульса рынка. Последний раз я была в жюри НПБК в 2018 году и должна сказать, что ощущение от заявок этого года совсем другие: в них уже совершенно иной фокус и иные инструменты.
Рейтинг также доступен на официальном сайте премии по ссылке.
Организаторы — АКАР, Adpass.
Генеральный индустриальный партнер — Sostav.
Генеральный информационный партнер — Мир 24.
Стратегический партнер — Mail. ru Group.
Digital-партнер — Artox Media Digital Group.
Информационные партнеры — РБК, «Российская газета», «Аргументы и факты», «Финансовая газета», Rambler Group, «Лента.ру», «Газета.ru», «Секрет фирмы», «МедиаПрофи», «Мир Тесен», «ПроБизнес», «Спорт-Экспресс», телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV.
При поддержке IAB Russia, РАМУ, «АКАР Северо-Запад», «АКАР Урал», ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA.
Региональные партнеры — «Выбери радио», «Интроник», «ПортМедиа», GMG, РА «Второй этаж».
SMM партнер — Lite-Ads.
Email-партнер — «Дело Тонкое».