Российский рекламный рынок продолжает снижать динамику роста - такой вывод можно сделать из обнародованного сегодня отчета о развитии индустрии, подготовленном Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Согласно оценке специалистов АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 242 млрд рублей, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Напомним, что по итогам первого полугодия прирост составлял 6%. При этом практически все сегменты кардинальным образом не изменили темпов роста или падения, кроме медийной интернет-рекламы, которая продемонстрировала настоящий провал: если по итогам первых шести месяцев она показывала минимальный рост в 3%, то за прошедший квартал динамика сегмента ушла в минус на 2% по сравнению с 9 месяцами 2013 года.
При этом контекстная реклама сохранила темп роста в 28%, что является абсолютным рекордом для рынка, на котором наблюдаются стагнационные настроения из-за сокращения существенной части рекламных бюджетов и снижения курса рубля по отношению к основным мировым валютам.
Снижается динамика роста рекламных средств на кабельно-спутниковых каналах, что может быть связано с запретом рекламы на платном ТВ с января 2015 года. При этом эфирное ТВ сохраняет динамику роста на уровне 4%, генерируя чуть меньше половины от общего объема «рекламного пирога». Печатные СМИ продолжают терять по 10% каждый квартал на протяжении вот уже долгого времени. К настоящему времени доля рекламных бюджетов, размещенных в печатных СМИ, составляет не более 10%, и продолжает снижаться.
Эксперты отмечают, что замедление развития рекламного рынка продолжится и по итогам 2014 года едва превысит нулевой результат. Так, по оценке ZenitOptimedia рост составит 1,2% при глобальном росте рынка более чем в 5% и двузначными показателями роста на многих развивающихся рынках.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ -СЕНТЯБРЕ 2014 ГОДА
Cегменты | Январь-Сентябрь 2014 года, млрд.руб. | Прирост, % |
Телевидение | 112.1-112.6 | 4 |
в т.ч. эфирное | 109.3-109.6 | 4 |
кабельно-спутниковое | 2.82 | 5 |
Радио | 11.6-11.8 | 5 |
Печатные СМИ | 23.8-24.0 | -10 |
в т.ч. газеты | 5.5-5.7 | -6 |
журналы | 11.6-11.8 | -11 |
рекламные издания | 6.5-6.7 | -12 |
Наружная реклама | 32.2-32.4 | 2 |
Интернет | 58.0-59.5 | 20 |
в т.ч. медийная реклама | 12.9 | -2 |
контекстная реклама | 45.1-46.6 | 28 |
Прочие | 2.7 | -5 |
ИТОГО | 241.5-242.5 | 5 |
Евгений Балдин, директор по исследованиям АДВ
Очевидно, снижение динамики будет еще более заметным в четвертом квартале 2014 года. Однако мы предполагаем, что весь медийный рынок по итогам года все же будет растущим, в пределах 1-3%.