Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Паралимпиада в рекламе: герои нашего времени

Креаторы ищут баланс между социальной рекламой и героическим эпосом

07.03.2014 Авторы: Ирина Милош Юлия Николаева

Иллюстрация Visa

 

Город Сочи уже переоделся к Паралимпийсим играм, которые стартуют сегодня в 20.00. Церемонии открытия на стадионе «Фишт» предшествовала традиционная эстафета огня и торжественные мероприятия с участием паралимпийцев. Олимпийские кольца заменила эмблема «Агитос», а место Мишки, Леопарда и Зайки заняли талисманы Лучик и Снежинка.

Международный паралимпийский комитет ожидает, что Сочи-2014 побьют аудиторные рекорды предыдущих лет. В частности, суммарная телевизионная аудитория Игр должна превысить 1,6 млрд зрителей – столько людей смотрело паралимпийские соревнования в Ванкувере.

В отличие от олимпийских игр, спонсоры Паралимпиады располагают меньшим рекламным временем. Масштабную поддержку и продвижение Паралимпийских зимних игр обеспечивают «Панорама» (АНО «Спортивное вещание»), ВГТРК и телеканал РБК.

РБК стал генеральным партнером в категории «Реклама и продвижение». Согласно договору, телеканал обеспечивает информационное освещение процесса подготовки и поддержку билетной программы в виде рекламных роликов хронометражем от 30 до 90 секунд. 

UPDATE 17:40 мск (комментарий от РБК): Сегодня, в день открытия Паралимпиады, на телеканале РБК стартует ток-шоу «Герои нашего времени». В течение Игр Вадим Галыгин, Александр Любимов и Олег Бойко будут рассказывать о Паралимпийских Играх и их закулисье, а также общаться со спортсменами и другими известными людьми с ограниченными возможностями. 

Среди Всемирных Паралимпийских партнеров самую активную деятельность развернул Samsung Electronics. Южнокорейская компания создала серию роликов Sport doesn't care — своеобразный манифест спортсменов с ограниченными возможностями. В рекламе они говорят о своих проблемах с ранним подъемом, холодом, усталостью, но никто не жалуется на физические недостатки.

Одним из героев кампании Samsung стала отважная Кира, которая занимается горнолыжным спортом и, возможно, в будущем выступит на Паралимпиаде. Программа бренда также включает привлечение атлетов к ведению блогов из Сочи, для съемок им предоставлены смартфоны Samsung Galaxy Note 3. Болельщики смогут почувствовать, что значит быть незрячим, в студии «Диалог в темноте» и поиграть в следж-хоккей в специально оборудованной зоне. Кроме того, бренд оказывает персональную поддержку 16 спортсменам из 14 стран.

Компания Visa, которая имеет статус официальной платежной системы Игр, освещает Паралимпиаду в корпоративном блоге. Партнер МПК также выпустил серию принтов.

Не обошла сторону тему мужества паралимпийцев компания P&G. В рамках глобальной инициативы «Спасибо, мама» бренд собрал истории матерей, своим упорством проложивших дорогу к победам необычных детей.

Каноны социальной рекламы использовало агентство JWT International Москва в мотивационном фильме #NEVERSTOP. Посол Паралимпийских Игр в Сочи Наталья Водянова задает себе вопрос «Что если бы жизнь послала такое испытание, что двигаться вперед стало сложно? Хватило бы у меня сил, чтобы продолжать жить?» Шокирующий образ Водяновой с бионическим протезом ноги символизирует трагедию, которая может произойти с каждым в любой момент. И Наталья честно отвечает себе на собственный вопрос, что она не знает, смогла бы она двигаться дальше, но она знает тех, кто не сдался.

Канадский паралимпийский комитет (Canadian Paralympic Committee), напротив, призывает отказаться от жалости к паралимпийцам. Организация предлагает расширить горизонт и взглянуть на то, что есть, а не на недостатки. Именно отказу от стереотипов в отношении инвалидов и посвящен ролик, созданный агентством BBDO.

Телеканал Channel 4 вернулся к своей идее «Суперлюдей» и снял зрелищный трейлер о спортсменах, которые «зажигают» наравне с олимпийцами.

Напомним, Олимпиада в Сочи-2014 собрала рекордную телеаудиторию, особенно открытие и закрытие Игр. По данным TNS, олимпийские трансляции в среднем собирали 12,8% телевизионной аудитории 4+ на «Первом канале», «России 1» и «России 2». Наибольшее число зрителей привлек канал «Россия 1» – 23,2% аудитории. На втором месте «Первый канал» с долей 18,5%, за ним следует «Россия 2» с долей 4,9%. Среднесуточный охват трансляций составил 5,8 млн. человек.

«Первый канал», «Россия 1» и «Россия 2» – официальные трансляторы Олимпиады – за время Игр заработали рекордные рекламные деньги: без учета НДС почти 2 млрд. рублей на троих, сообщала газета РБК daily со ссылкой на данные компания «Квенди Русмедиааудит». Таким образом, телеканалы смогли окупить 1,6 млрд рублей, потраченных на приобретение прав на трансляцию. 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.