Несколько месяцев назад видеосервис Premier создал свой канал в «Яндекс.Дзене», в котором начал публиковать короткие видео из сериалов, фильмов и развлекательных программ. Руководитель SMM-направления компании Иван Киселев поделился с Sostav, как Premier удалось перезапустить блог в «Яндекс.Дзене», и рассказал о стратегии сервиса на платформе, которая помогла ему привлечь новую аудиторию.
Путь к «Дзену»
Впервые онлайн-кинотеатр Premier попытался начать вести блог в «Яндекс.Дзене» ещё два года назад. Но видеоформата на платформе еще не было, и развить канал не получилось. Инициативу продвижения в «Яндекс.Дзене» отложили в долгий ящик. Летом этого года «Дзен» запустил формат коротких вертикальных роликов до минуты, и команда Premier решила попробовать все заново. И все получилось: за несколько месяцев компания набрала более 21 тыс. подписчиков, а аудитория канала выросла почти до 900 тыс. пользователей.
Для «Дзена» — свой подход
Соцсети Premier выполняют несколько задач: привлекают пользователей на платформу Premier, повышают узнаваемость бренда и просто развлекают людей, поднимают им настроение. Что и в какую сеть пойдет, команда решает после того, как из длинных видео — а это может быть популярный, узнаваемый сериал или новый продукт, который нужно продвигать, — нарезает короткие ролики и накладывает субтитры.
В «Яндекс.Дзене» Premier пока что продолжает знакомиться с пользователями — они отличаются от аудитории других площадок. Пользователи предпочитают семейный контент, не скандальный и без грубых выражений. То есть нарезки коротких видео в стиле программы «Что было дальше» не заходят. А ролики, в которых пользователи могут узнать себя, посмеяться над известными им ситуациями, наоборот, выстреливают.
Деньги как показатель эффективности
В начале осени канал Premier вышел на монетизацию и попал в программу поддержки коротких видео. Изначально команда не планировала подключать монетизацию, потому что затраты на рекламу не смогут покрыть доходы от «Яндекс.Дзена». Однако со временем пришли к выводу, что монетизация — это еще один из показателей эффективности работы. Например, если в одном месяце доход от канала составил, условно говоря, 100 тыс. руб., а во втором — в два раза меньше, то такая отрицательная тенденция будет наглядно показывать, что в контент-плане были допущены ошибки, над которыми необходимо подумать и которые стоит исправить.
Эксперименты с форматами
«Яндекс.Дзен» — это гораздо больше, чем короткие видео: на платформе есть разные форматы, с которыми можно экспериментировать. Premier уже опубликовал несколько статей и рассказали своей аудитории о том, как можно обезопасить себя в интернете, а также назвал восемь причин посмотреть новый сериал «Контакт».
Несмотря на то, что делать выводы ещё рано, и компания всё ещё анализирует реакцию своей аудитории на тот или иной формат контента в блоге, Premier уже планирует чаще публиковать в своем канале лонгриды и посты. А благодаря наличию широкой библиотеки онлайн-сервиса, становится возможным создание различных подборок: например, листинга фильмов, которые необходимо посмотреть на этой неделе.
Результаты в цифрах
Короткие ролики стали возможностью очень быстро и просто вырастить аудиторию канала:
- Взрывной рост канала пришелся на первые два месяца использования коротких видео: тогда аудитория канала росла по экспоненте — в первый месяц с 600 до более чем 500 тыс. пользователей, во второй — до более чем 1 млн.
- Короткие видео — простой в создании формат. Благодаря этому Premier стал публиковать в «Яндекс.Дзене» до 30 видео ежемесячно — в отличие от 1 материала в месяц, который публиковали до появления на блог-платформе роликов.
Выводы и советы
- Изучайте аудиторию площадки, чтобы подстраивать контент под её интересы. Только так вы получите хороший отклик, а канал будет расти.
- Экспериментируйте с форматами, если есть такая возможность. В «Яндекс.Дзене» можно использовать короткие видео и посты, проводить прямые трансляции, публиковать лонгриды и длинные видео. С помощью мультиформатности платформы мы поняли, что можем разнообразить контент на канале.
- «Яндекс.Дзен» позволяет монетизировать контент. Если в этом месяце вы заработали меньше, чем в прошлом, — дело, скорее всего, в контенте. Заработанные на канале деньги могут стать отличным мерилом того, насколько контент попадает в запросы аудитории.