В гостях Sostav побывал руководитель направления бизнес-аналитики рекламной платформы «СберМаркета» Денис Ардаширов. Он поделился наработанной экспертизой в области трейд-маркетинга, выделил несколько правил, которых следует придерживаться в работе, а также раскрыл подробности успешных кейсов и инсайтов, с которыми столкнулись в компании.
В решении задач с помощью трейд-маркетинга самое главное, по мнению спикера, — основываться на данных. К примеру, распределять бюджет в соответствии с показателями, где чаще покупают товары компании: на сайтах или в приложениях. Однако общая тенденция на рынке — Mobile First.
Денис Ардаширов отметил, что компаниям важно определить свою стратегию развития. Он выделил два направления: аккуратное вложение средств с пристальным отслеживанием эффективности и агрессивный способ продвижения с большим объёмом инвестиций. Специалист также рассказал о внутреннем исследовании «СберМаркета», которое показало взаимосвязь между инвестированием и ростом доли компании в выбранных категориях.
Среди основных правил успешного трейд-маркетинга спикер выделил:
- цель должна быть определена по SMART;
- фокусироваться на данных: важно изучать потребителя, бенчмарки, посткампейн-аналитику;
- обеспечивать доступность товара: следить за стоками, матрицами площадок;
- обновлять контент: актуализировать имиджи, корректировать названия, заполнять описания;
- понимать, как работает тот или иной сервис;
- план рекламной кампании должен быть целостным, не вырванным из контекста: важно касаться пользователя на всех этапах воронки.