Информагентство ИТАР-ТАСС представило концепцию бренда ТАСС и новый фирменный стиль – его разработкой занималось консалтинговое агентство BTS (Brand on a true story). Теперь ТАСС позиционирует себя как агентство не только информации, но и знаний, что призвано усилить создаваемый бренд, рассказала Sostav.ru директор по стратегическому развитию ТАСС Наталия Акафьева.
К своему 110-летию агентство отказывается от приставки ИТАР (информационно-телеграфное агентство России). Решение в пользу более короткого «ТАСС» было принято на основе проведенных социологических исследований, в результате которых выяснилось, что ТАСС широко известный бренд, в том числе международной аудитории, который отождествляется с доверием, точностью информации, надежностью и государственностью. Негатив же, который был связан с предыдущим историческим периодом, включая ассоциацию с пропагандисткой машиной, взяло на себя именно название ИТАР-ТАСС.
В основу концепции нового бренда ТАСС легла идея достоверного источника постоянно обновляемой интегрированной информации – агентства знаний, а ключевым слоганом стало «Мы – знаем».
«Современные тенденции рынка и наблюдения за медиасредой, в которой мы работаем, показывают, что огромное количество информации, постоянно поступающей из разных источников, зачастую не дает полной и цельной, а главное, правдивой картины происходящего. Поэтому одна из главных наших задач – стать тем источником информации (как минимум связанной с Россией), которому станут доверять. Любой факт – это основа знания, которое есть у человека по тому или иному вопросу. А поскольку мы работаем с фактами, то и находимся в основании процесса получения этого знания. То есть идея бренда ТАСС – возможность дать человеку сформировать свое знание по тому или иному предмету на основе исчерпывающей информации о происходящем. С учетом того, что в ТАСС к тому же накоплены огромные архивы новостей и фотографий прошлых лет (а теперь по указу Президента от 9 декабря 2013 года к нашему агентству присоединяется еще и Книжная палата), многие темы мы можем проследить и в историческом развитии», – пояснила Наталья Акафьева.
В фирменном стиле за основу был взят прямоугольник, поскольку хранение знаний ассоциируется с книгой, листом бумаги, папкой-файлом, системным блоком, т.е. в той или ной степени прямоугольным предметом. Расположенное внизу прямоугольника название агентства символизирует фундамент всей исходящей от ТАСС информации и всех получаемых на ее основе знаний. Основной цвет ТАСС – синий – был скорректирован, но в целом остался тем же.
«Мы хотим стать лучшим источником не только объективной, достоверной информации, но и подлинных знаний о происходящем в стране и мире. Это обуславливает и наш выбор в дизайне – строгий, основательный, не имеющий лишних украшательств, с правильными геометрическими формами. Однако, отдавая себе отчет в том, что мы работаем над обликом современного информационного агентства, мы активно использовали приемы современного дизайна. В частности, мы внедрили идею пиктограмм, так распространенных сегодня в цифровой среде, скорректировали систему цветового кодирования тематических рубрик, унифицировали обозначения продуктовых линеек и пр.», – добавляет г-жа Акафьева.
Состав Творческой группы
Информационное агентство России «ТАСС» (клиент)
Генеральный директор – Михайлов Сергей
Директор по стратегическому развитию – Акафьева Наталия
Руководитель Департамента корпоративных коммуникаций – Перцев Дмитрий
Руководитель Управления бренд-политики – Шереметьева Елена
Дизайнер – Сергеева Татьяна
Консалтинговое агентство BTS (Brand on a true story)
Консалтинг – Александр Пономарёв
Креативный директор – Димитар Гаванский
Дизайн – Алексей Штоф, Александр Петраков, Ольга Горбатых, Роман Ершов, Даниил Малкин
Эксперт и автор книги «Бренд 2.0» – Антон Буланов