В Лондоне завершился один из самых престижных фестивалей в области дизайна упаковки Pentawards, который выступает одним из "законодателей" тенденций в жанре. Управляющий партнёр Depot WPF Анна Луканина в этом году приняла участие в работе жюри фестиваля и поделилась с читателями Sostav.ru личной подборкой лучших работ, а также мировыми трендами в дизайне упаковки, которые прослеживаются в конкурсных проектах.
Я впервые принимала участие в работе жюри «Пенты», и должна отметить, что количество и качество заявок, которые присылают на этот конкурс, действительно впечатляет. Всё это разнообразие из Европы, Азии и Америки очень сложно судить в одном разрезе: работы очень разные по своей сути. Думаю, коллеги, работавшие в жюри вместе со мной, согласятся с этим. Поэтому и список победителей выглядит довольно разношёрстно (хотя, стоит признать, что некоторые работы, оказавшиеся в этом списке, оказались даже для меня сюрпризом).
К сожалению, условия премии не дают мне права раскрывать информацию обо всех поданных проектах, поэтому в мою подборку включены только работы из числа победителей. Если бы не подписанное соглашение о конфиденциальности, в моей подборке обязательно появились бы и другие замечательные работы, в частности, из России и Китая. В целом хочется отметить действительно высокий уровень и большое количество работ из России. Уверена, что они ещё получат свои заслуженные медали в других конкурсах.
Но как бы там ни было, попробую обозначить главные упаковочные тренды, которые прослеживаются во многих поданных на Pentawards проектах и на которые, как мне кажется, стоит обратить внимание:
1. Пристальное внимание к матeриалу упаковки и форм-фактору
Marc Jacobs Beauty Line (агентство Established)
Gino's Garden (агентство Marios Karystios)
2. Превращение супермаркетов в музеи изобразительного искусства
Van der Burgh Chocolaad Jheronimus (агентство Studio Kluif)
Heineken - The Rijksmuseum Bottles (агентство dBOD)
3. Яркие метафоры и ассоциации второго порядка
Prismologie (агентство Williams Murray Hamm)
Джин Rawal (агентство: Dorian)
4. Внимание ко всей линейке продуктов
Если агентство работает не с отдельным продуктом, а с «семейством», состоящим из большого количества SKU, то не использовать возможности, которые при этом появляются, — преступление!
Частная марка Ica - Gott liv (агентство Designkontoret Silver)
Moraz + cosmetic line (агентство: sadowsky berlin)
The Geometry Of Pasta (агентство: Here Design)
5. Стремление заинтриговать покупателя
Tentenublo Wines — Escondite Del Ardacho (агентство: Calcco)
6. Поощрение демонстративного потребления
Во всех категориях — даже для таких продуктов, как обычная краска для стен или жареные свиные корочки.
Beautifood — Oink, Oink (агентство: Supperstudio)
Noroo - Pantone Premium Paint (агентство: Brandchef)
7. Игра с продуктом и персонализация обращения к покупателю
Purearth (агентство: Afterhours)
Silver Spoon - Enjoy (агентство: Springetts Brand Design Consultants)
Wheat flour and dry yeast (emart)