Комитет АРИР по Mobile In-App Ad обновил экосистему сегмента, сообщили Sostav в организации.
Интерактивная карта Mobile In-App Ad отражает специализацию игроков отрасли, демонстрирует процесс создания рекламной кампании с использованием мобильного инструментария и воспроизводит движение денежных средств от рекламодателей к аудитории, от закупки инвентаря до инструментов аналитики эффективности. Всего на
карте представлено более 250 компаний.
Экосистема состоит из четырёх блоков: каждый из них разделен на категории в зависимости от типа услуг, предоставляемых организациями, и их роли в процессе создания и размещения креатива.
В нижней части карты расположен рекламный инвентарь — совокупный объём рекламного пространства на ресурсе, где происходит размещение рекламы. В этот кластер входят источники трафика, которые напрямую взаимодействуют с аудиторией и распространяют контент. Например, сюда включены социальные сети, мессенджеры, сервисы навигации, маркетплейсы, поисковики.
Следующий уровень представлен двумя кластерами. Один из них составляют агентства, которые предоставляют услуги по продвижению с помощью мобильной рекламы. Именно с них начинается планирование кампаний. Здесь можно найти организации, производящие полный цикл услуг, специализирующиеся на мобильном маркетинге и рекламе, а также коммуникационные рекламные группы.
Аналитические компании, оказывающие услуги по анализу, сбору и обработке аудиторных данных, выделены во второй блок. В экосистему вошли исследовательские компании, предоставляющие аналитику по аудитории и потреблению с мобильных устройств, платформы аналитики мобильных данных и положения конкурентов в сторах, а также сервисы мобильной атрибуции (установки, когорты, LTV).
На верхнем, самом обширном уровне расположились технологические платформы. В этой части карты собраны CPA и CPI-сети, занимающиеся закупкой инвентаря, а также SSP и DSP-сервисы, которые автоматизируют процесс продажи
рекламы. Кроме того, этот блок занимают магазины приложений и платформы верификации и оптимизации трафика. Также здесь можно найти рекламные сети, ориентированные на премиальный контент и видеоформаты, rich media и размещение рекламы при подключении к публичному wi-fi.
Михаил Цуприков, председатель комитета Mobile Ad АРИР, Head of Mobile MGCom:
Основным трендом на рынке стало развитие продуктов, предлагающих закупку качественного In-App инвентаря. В обновлённой версии карты мы актуализировали игроков в большинстве разделов экосистемы: добавили новые появившиеся компании в сегменте и убрали тех, кто покинул российский рынок